Общие данные об объекте строительства. Защита в чрезвычайных ситуациях. Охрана труда

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расстояния от наземных парковок до фасада дома не менее 15 метров.

Краткое описание проектируемого объекта представлено в  архитектурно строительном разделе 2 (стр.   ).

7.2 Защита в чрезвычайных ситуациях

Решения по обеспечению беспрепятственной эвакуации людей с территории проектируемого объекта и решения по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств ликвидации последствий аварий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Проектируемый жилой дом не представляет опасности для рядом расположенной застройки. В здании не предусматривается размещение помещений для хранения, переработки и использования в различных установках и устройствах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, газов, взрывчатых веществ, горючих материалов.

К возникновению чрезвычайных ситуаций на проектируемом объекте могут привести:

- пожары в помещениях;

- аварии на автостоянке;

- неисправности электропроводки и электрооборудования здания;

- нарушение правил пожарной безопасности;

- нарушение правил технической эксплуатации технологического оборудования здания;

- аварии на наружных и внутренних сетях водоснабжения, теплоснабжения, канализации и водостока здания;

Поэтому необходимо обеспечить беспрепятственную эвакуацию людей из здания и беспрепятственный подъезд сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.1 Решения по обеспечению беспрепятственной эвакуации людей с территории объекта.

Эвакуационные мероприятия обеспечиваются конструктивно-планировочными решениями проектируемого объекта и состоянием транспортной и дорожной сети.

Строительные решения жилого дома обеспечивают своевременную и беспрепятственную эвакуацию людей, которые могут подвергнуться воздействию опасных факторов пожара, а также защиту людей на путях эвакуации от воздействия опасных факторов пожара.

Беспрепятственная эвакуация людей из здания обеспечивается следующими инженерно-техническими решениями:

- вокруг здания предусмотрен круговой объезд;

- эвакуация производиться с помощью двух лифтов и лестницы. Лифты так же обеспечивают перевозку пожарных подразделений;

- ограждающие конструкции лифтовых шахт имеют предел огнестойкости 1 час;

- предусматривается выход на кровлю и переход с крыши шестнадцатиэтажной части здания на девятиэтажную. Выходы из подвала запроектированы непосредственно наружу и через 1 этаж. Пути эвакуации и их отделка выполнены из несгораемых материалов;

- аварийными выходами являются выходы на балконы и лоджии;

- все эвакуационные выходы оборудованы световыми указателями "ВЫХОД";

- эвакуационные коридоры и лестница имеют дополнительное, естественное освещение.

7.2.2 Решения по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на проектируемом объекте сил и средств ликвидации последствий аварий.

Генеральным планом предусматривается схема автодорог, обеспечивающих подъезд техники сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций к территории жилого дома. Подъезд техники возможен со стороны обеих улиц. Ширина подъездных путей составляет 3,5 метров. Размещение спасательной техники будет осуществляться на свободных площадках вблизи проектируемого объекта.

При проектировании проездов и пешеходных путей обеспечена возможность проезда пожарных машин и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 8 — 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км.

Руководством ЖЭО должны быть разработаны мероприятия по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на территории объекта сил и средств ликвидации последствий аварий.

7.3 Охрана труда

Опасные и вредные факторы, действующие на работающих при выполнении

Похожие материалы

Информация о работе