Характеристика Волковысской дистанции пути. Разработка организационной структуры и принципов производства путеремонтных работ машинизированного содержания пути, страница 4

Из таблицы 1.6 видно, что процент негодных шпал по главным и станционным путям увеличивается. Расчетный срок службы возрастает, а фактический снижается.

Для повышения срока службы деревянных шпал используют пропитку. На дистанции не пропитанных шпал нет, в основном шпалы пропитаны масляными антисептиками. Данные сведены в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 - Распределение шпал по роду пропитки

Характеристика шпал

По состоянию на 01.01.

2005г.

2006 г.

2007 г.

2008г.

т.шт.

%

т.шт.

%

т.шт.

%

т.шт.

%

Всего шпал в пути, в т.ч.

пропитанные

1132,1

100

1122,4

100

1096,5

100

1084,0

100

а/ масляными антисептиками

756,8

66,8

745,6

66,4

696,7

63,5

659,6

60,9

б/ водными антисептиками

0,4

-

0,1

-

0,1

-

0,1

-

в/ непропитанные

-

-

-

-

-

-

-

-

г/ железобетонные

374,9

33,2

376,7

33,6

399,7

36,5

424,3

39,1

Таблица 1.8 - Протяжение главного пути с подразделением по числу шпал на 1 км

Число шпал на 1 км

По состоянию на 01.01.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

км

%

км

%

км

%

км

%

К. 1524 мм

Более 1840

1840

1600

1400 и менее

143,4

36,2

144,4

36,6

119,7

31,5

116,7

30,7

184,3

46,6

183,3

46,6

197,6

52,0

196,5

51,8

23,2

5,9

23,2

5,9

22,3

5,9

26,4

6,9

2,7

0,7

2,7

0,7

2,7

0,7

2,7

0,7

К. 1435

Более 1840

1840

1600

1400 и менее

4,0

1,0

4,0

1,0

4,0

1,1

4,0

1,1

6,4

1,6

5,7

1,4

4,5

1,2

4,5

1,2

30,2

7,6

29,2

7,4

27,2

7,2

27,2

7,2

1,6

0,4

1,6

0,4

1,6

0,4

1,6

0,4

Всего.

395,8

100

394,1

100

379,6

100

379,6

100

Таблица 1.9 - Среднее число шпал на 1 км развернутой длины путей

Наименование путей

Число шпал в шт. по состоянию на 01.01.

2005

2006

2007

2008

1. Главные

1.1 Колея 1524 мм

1866

1865

1873

1870

1.2 Колея 1435 мм

1704

1719

1690

1696

2. Станционные

2.1 Колея 1524 мм

1662

1660

1648

1652

2.2 Колея 1435 мм

1416

1468

1429

1427

3. Главные и станционные

1772

1776

1773

1773

Скрепления

На участках пути с автоблокировкой рельсовые нити используются в качестве проводников электрического тока от источника питания к путевым реле. Изолирующие стыки устраиваются для разделения рельсовых цепей на электрически изолированные друг от друга блок – участки.

Таблица 1.10 - Анализ изолирующих стыков

Наименование путей

Всего шт.

 В т.ч. по типам

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

Главные всего

1088

 8

505

 563

 12

в т.ч. к.1520 мм

1006

8

505

 493

-

 к.1435 мм

82

-

-

70

 12

Станционные всего

2710

8

272

2140

290

в т.ч. к.1520 мм

2450

8

202

2040

200

 к.1435 мм

 260

-

70

 100

90

Подъездные всего

 338

-

 90

 140

108

в т.ч. к.1520 мм

 310

-

 90

 112

108

 к.1435 мм

 28

-

-

 28

-

Промежуточные скрепления обеспечивают стабильность рельсовой колеи, прижатие рельсов к основанию исключает отрыв и угон рельсов.

Таблица 1.11 - Ведомость протяжения пути со скреплением по типам

Развернутая длина главных путей, км

Протяжение пути со скреплением

КБ

К-2

СБ

ДО

колея

 342,3

165,8

16,1

7,5

152,9

к. 1520 мм

37,3

15,5

-

-

21,8

к. 1435 мм

Балластный слой

Балластный слой обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под поездной нагрузкой, воспринимает давление от подрельсового основания и распределяет на возможно большую площадь земляного полотна, быстро отводить воду из балластной призмы, обеспечивать стабильность рельсошпальной решетки

Из общего количества забалластированных участков пути 378,3 км на щебне лежат 336,2 км, что составляет 88,9 %, на песке 42,1 км – 11,1 %.

Состояние балластного слоя по загрязненности на дистанции пути удовлетворительное, имеются участки с загрязненностью более 20% - на 59,9 км.

Рисунок 1.9 – Процентное соотношение песчаного и щебеночного балласта

Рельсовые цепи

Таблица 1.12 - Причины повреждений рельсовых цепей