Характеристика Волковысской дистанции пути. Разработка организационной структуры и принципов производства путеремонтных работ машинизированного содержания пути, страница 3

В результате произведенного среднего ремонта пути с заменой путевой решетки погонный вес рельсов увеличился по главным путям (колея 1520 мм) на 0,5 кг и (колея 1435 мм) – на 1,66 кг. При сплошной смене рельсов старогодными погонный вес рельсов увеличился по станционным путям (колея 1524 мм) на 0,43 кг и (колея 1435 мм) – на 1,85 кг. Графики роста погонного метра ральса представлены на рисунках 1.3, 1.4, 1.5, 1.6.


Рисунок 1.3 – График роста среднего веса погонного метра рельса главных путях (колея 1520 мм)


Рисунок 1.4 – График роста среднего веса погонного метра рельса главных путях (колея 1435 мм)


Рисунок 1.5 – График роста среднего веса погонного метра рельса станционных путях (колея 1520 мм)


Рисунок 1.6 – График роста среднего веса погонного метра рельса станционных путях (колея 1435 мм)

Дефекты рельсов образуются в процессе их работы под поездами, при нарушении правил и технологии изготовления. Причины и количество изъятых рельсов представлено в таблице 1.5.

Таблица 1.5 - Ведомость рельсов, снятых с главных путей по изломам, дефектам и повреждениям.

Причины

 2005г.

 2006г.

 2007г.

1.

Из-за недостатков технологии изготовления

Рельсов (дефект 10,20,30В,30Г,50,60)

21

6

22

2.

Из-за излома недостаточной контактно-усталостной прочности металла (дефект 11,21,41)

30

37

42

3.

Из-за недостатков профиля рельсов и конструкции скреплений (дефект 52,62)

9

13

6

4.

Из-за недостатков текущего содержания пути (дефект 53,43)

4

2

5

5.

Из-за ненормального воздействия подвижного состава (дефект 14,24,44,74)

-

-

5

6.

Из-за ударов и др. металлических повреждений рельсов (дефект 25,55)

-

-

2

7.

Из-за недостатков технологии сварки стыков (дефект 46,26,56)

3

3

2

8.

Из-за недостатков технологии наплавки и приварки (дефект 18,38)

1

3

2

9.

Из-за недостатков технологии закалки (дефект 17,27,47)

10

6

11

10.

По другим причинам (дефект 59,49,69,79,99)

-

-

-

Всего

78

70

97

Изъято рельсов:

·  в первом квартале - 22 шт.

·  во втором квартале - 26 шт.

·  в третьем квартале - 28 шт.

·  в четвертом квартале - 21 шт.

Средний выход рельсов на 1 км составил:

за 2003 г. – 0,15 шт.

за 2004 г. – 0,15 шт.

за 2005 г. – 0,19 шт.

за 2006 г. – 0,18 шт.

за 2007 г. – 0,26 шт.

Шпальное хозяйство

Проверка состояния шпал и брусьев, лежащих в пути производится ежегодно два раза – весной по состоянию на 1 мая и осенью на 1 ноября.

По результатам осеннего осмотра разработан план смены шпал и брусьев по километрам на главных и станционных путях с указанием видов ремонта пути, при которых будет производиться замена и ремонт шпал.

По данным весеннего осмотра производится корректировка покилометрового плана смены шпал, уточняется фактическое наличие шпал и брусьев, подлежащих смене и требующих ремонта, а также устанавливается периодическая смена негодных шпал и брусьев. За выполнением плана-графика был установлен постоянный контроль.

Путем проведения мероприятия, направленных на продление срока службы шпал, он доведен до 12,9 лет.

Подсчет указанных технических данных представляется таблицей 1.6.

На дистанции остается в пути 159,4 тыс.шт. негодных шпал, что на 3,6 тыс.шт. меньше от количества негодных шпал по состоянию на 01.01.2007 года.

При всех видах ремонта произведена укладка в путь 73,7 тыс.шт. деревянных и железобетонных шпал, в том числе новых деревянных 43,1 тыс.шт., старогодных – 5,8 тыс.шт., новых железобетонных – 8,2 тыс.шт., старогодных – 16,6 тыс.шт.

Рисунок 1.7 – Уложено шпал на главном пути

Рисунок 1.8 – Уложено шпал на станционных путях

В 2007 году дистанция пути получила 45,1 т.шт. новых деревянных шпал и уложила на т.с.п. 43,5 тыс.шт., на капитальные работы – 0,2 тыс.шт.

Таблица 1.6 - Анализ состояния деревянных шпал

Показатели

Измери-тель

 По состоянию на 01.01.

2005

2006

2007

2008

1

Общее число шпал

т. шт.

757,2

745,7

696,8

659,7

1.1

В том числе на главном пути

т. шт.

370,9

367,6

324,9

303,4

1.2

На станционных путях

т. шт.

267,9

261,6

255,4

248,9

1.3

На подъездных путях

т. шт.

118,4

116,5

116,5

107,4

2.

Негодных шпал

т. шт.

199,8

185,3

163,0

159,4

процент негодных

%

26,4

24,8

23,4

24,2

в том числе

2.1

На главных путях

т. шт.

88,8

82,2

73,1

77,8

процент негодных

%

23,9

22,4

22,4

25,6

2.2

На станционных путях

т. шт.

73,5

68,1

59,8

60,3

процент негодных

%

27,4

26,0

23,4

24,2

2.3

На подъездных путях

т. шт

37,5

35,0

30,1

21,3

процент негодных

%

31,7

30,0

25,8

19,8

3.

Расчётный срок службы шпал

лет

30,5

30,5

30,5

34,4

4.

Фактически срок службы шпал

лет

33,1

17,0

12,9

9,9

5.

Годовой выход шпал из пути

т. шт.

20,0

42,7

59,3

69,9

6.

Потребность в новых шпалах для ликвидации запущенности

т. шт.

46,1

 45,3

40,4

38,8