Характеристика Волковысской дистанции пути. Разработка организационной структуры и принципов производства путеремонтных работ машинизированного содержания пути, страница 2

Контроль за состоянием рельсового хозяйства осуществляет цех дефектоскопии, где имеются следующие дефектоскопные тележки:

УРДО - 1 шт.

Рельс-4 – 1 шт.

Рельс-6 - 2 шт.

Поиск-2 - 2 шт.

Поиск-10Э - 3 шт.

РДМ-3 - 1 шт.

РДМ-2 - 6 шт.

РДМ-33 - 2 шт.

РДМ-22 - 2 шт.

Из имеющихся на дистанции пути дефектоскопных средств эксплуатируются морально устаревшие дефектоскопы со сроком эксплуатации более 10 лет, в т.ч. 2 тележки «Поиск-2» № 4375 -1991 г. выпуска, № 2521-1989 г. выпуска, «Рельс-6» № 1804-1986 г. выпуска, 1 тележка «Рельс-4» № 970-1983 г., УРДО-3 № 252 – 1988 г. выпуска.

Состояние пути в баллах за 2007 год не превысило план. Заметный рост балльности произошел в марте и ноябре это связано в первом случае с оттаиванием грунта, что приводит к возникновению просадок, перекосов, во втором с насыщением грунта влагой и попеременным замораживанием и оттаиванием грунта.

Таблица 1.2 - Состояние пути в баллах за 2007 год

Месяцы

План

Выполнение

Процент выполнения

 Январь

115

85

126,1

 Февраль

115

96

116,5

 Март

130

122

106,2

 Апрель

124

104

116,1

 Май

124

109

112,1

 Июнь

124

96

122,6

 Июль

124

85

131,4

 Август

124

77

137,9

 Сентябрь

124

70

143,5

 Октябрь

125

80

136,0

 Ноябрь

125

104

116,8

 Декабрь

125

81

135,2

Рисунок 1.1 – Состояние пути в баллах

Среднегодовая балльность 123,5 92,4 125,2

Состояние пути в 2006 году соответственно определялось следующими цифрами – 113,8– 84,9 или 125,4процент.

Среднемесячная оценка состояния главного пути за 2007 год увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2006 года с 84,9 балла до 92,4 балла. Путеизмерительными вагонами при контрольных проходах выявлено 10,3 км главных путей с неудовлетворительной оценкой против 12,0 км за аналогичный период 2006 года.

1.3 Характеристика путевого хозяйства дистанции пути

Средняя грузонапряженность на главных путях составляет 7,3 млн. тонн брутто. на км в год.

Грузонапряженность по направлениям за 2007 год представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Грузонапряженность по направлениям

Направление

Грузонапряженность, млн. тонн бр. на км

Андреевичи-Волковыск

2,1

Андреевичи-Берестовица

0,3

Волковыск-Барановичи

12,1

Мосты-Гродно

13,6

Лида-Мосты

10,0

Волковыск-Мосты

9,6

Андреевичи-Свислочь

1,4

Гродно-Лососно

4,3

Рисунок 1.2 - Грузонапряженность дистанции пути за 10 лет

1.3.1 Анализ верхнего строения пути

Рельсовое хозяйство

Рельсы предназначены для направления колесной пары , воспринимать нагрузку от колеса упруго перерабатывать и передавать оставшуюся часть нагрузки на нижележащие элементы железнодорожного пути, быть проводником сигнального тока при автоблокировке.

Типы рельсов имеющиеся в дистанции представлены в таблице 1.4

Таблица 1.4 - Типы рельсов

Наименование

пути

Измери-тель

 Типы рельсов

Р-75

Р-65

Р-50

Р-43

I-А

II-А

III-А

Итого

2006 год

1.  Гл. путь

к.1524 мм

Км

12,7

204,7

105,1

14,6

5,2

-

-

342,3

 к. 1435 мм

Км

-

1,5

29,6

2,9

3,3

-

-

37,3

2.  Станционные пути

 к.1524 мм

Км

12,4

47,4

99,1

14,8

7,5

9,7

1,4

192,3

 к. 1435 мм

Км

0,1

6,1

9,6

8,1

4,4

6,5

0,7

35,5

3.  Подъездные пути

 к.1524 мм

Км

4,9

20,7

21,8

15,9

4,9

4,3

2,7

75,2

 к. 1435 мм

Км

-

-

3,3

0,6

-

2,6

-

6,5

 Всего

Км

30,1

280,4

268,5

56,9

25,3

23,1

4,8

689,1

2007 год

4.  Гл. путь

 к.1524 мм

Км

12,7

215,8

96,7

11,9

5,2

-

-

342,3

 к. 1435 мм

Км

-

4,1

30,4

2,1

0,7

-

-

37,3

5.  Ст. путь

 к.1524 мм

Км

12,9

49,5

98,0

13,8

6,1

9,0

1,0

190,3

 к. 1435 мм

Км

0,1

8,6

9,9

7,0

3,7

5,1

0,7

35,1

6.  Подъез.пути

 к.1524 мм

Км

4,3

21,6

21,4

16,6

3,7

1,7

1,5

70,8

 к. 1435 мм

Км

-

-

3,3

-

-

-

-

3,3

 Всего

Км

30,0

299,6

259,7

51,4

19,4

15,8

3,2

679,1

На дистанции пути до настоящего времени на главных путях лежат рельсы типов, не соответствующие условиям эксплуатации: по колее 1435 мм легче Р-43 – 0,7 км на участке ветвь от ст.Свислочь, Свислочь-Госграница; по колее 1524 мм легче Р-43 – 5,2 км на участках Поречье-Друскининкай, ветвь от ст.Свислочь.