Характеристика Волковысской дистанции пути. Разработка организационной структуры и принципов производства путеремонтных работ машинизированного содержания пути, страница 14

Продольный профиль железной дороги представляет собой развернутую на плоскость вертикальную цилиндрическую поверхность, проходящую через трассу.

Таблица 1.21 – Продольный профиль

Развер-нутая длина

Профиль

Горизон-тальные участки протяже-ние

Участки с уклонами

Руково-дящий уклон

Протяже-ние

В том числе

4‰ и менее

4,1 – 8‰

8,1 – 15 ‰

15,1 – 25 ‰

Более 25 ‰

353,3

112,6

-

239,3

119,6

83,1

36,6

-

-

1.3.4 Анализ состояния искусственных сооружений и земляного полотна

На дистанции пути имеется 148 мостов протяженностью 2864 п.м., 136 водопропускных труб протяженностью 3012 п.м., 14 поперечных лотков протяженностью 127 п.м.

На подъездных путях имеется 2 моста протяженностью 688 п.м. и 16 поперечных лотков протяженностью 130 п.м.

Из общего количества мостов – 11 мостов – металлические, 134 шт – массивные и 3 шт. – смешанные по длине: с полной длиной поверху 101 – 300 пог.м. – 3 моста, с полной длиной поверху 25 – 100 м – 14 мостов, с полной длиной менее 25 м – 131 мост.

Рисунок 1.10 – Искусственные сооружения

По длине на подъездных путях–2 моста с полной длиной поверху 25-100 м.

По материалу на подъездных путях 2 моста массивные.

По количеству путей на главных путях 110 мостов–однопутные, 32 моста – двухпутные, 6 мостов – многопутные. Из общего количества труб – 14 труб металлические, 35 штук труб – каменные и бетонные, 127 труб – железобетонные и 4 трубы смешанные.

В 2007 году проведена определенная работа по поддержанию мостов и труб в состоянии обеспечивающем безопасное движение поездов с установленными скоростями.

На мостах 866 км, 52 км, 142 км, 157 км произведена замена 222 шт. мостовых брусьев.

На мостах 866 км, 142 км, 157 км, 53 км заменено 246 погонных метра дефектного охранного бруса.

На мосту 866 км произведена смена 30 м2 мостового настила.

Отремонтировано перильное ограждение мостов 52 и 53 км.

Полностью окрашен мост 52 км направления Барановичи – Волковыск –139 т, окрашено 131 т пролетного строения моста 866 км, окрашено 80,6 т пролетного строения дорожного запаса, окрашено 12 т перильного ограждения мостов 10 км, 55 км, 144 км, 141 км, 52 км, 53 км.

Произведен текущий ремонт устоев мостов 142 км, 866 км, 157 км, 31 км, ремонт поврежденной кладки оголовков труб 160 км, 156 км.

Осуществлялись работы по поддержанию в исправном состоянии мостовое полотно, опоры, опорные части, перильное ограждение, содержанию в чистоте металлические пролетные строения, очистке подмостового русла от растительности. Выполненные работы позволили содержать искусственные сооружения с оценкой от 4,00 до 4,01 балла.

Вместе с тем следует отметить, что в содержании искусственных сооружений имеются серьезные недостатки. Запущенность по окраске составляет 64 %, в 2006 г. – 68 %. Процент дефектности мостовых брусьев по сравнению с 2006 годом увеличился с 10,6 % до 17 % , в связи с тем, что на мосту 142 км производилась лишь одиночная смена дефектных мостовых брусьев одного года укладки.

На дистанции пути имеется значительное количество дефектных по состоянию балластной призмы железобетонных пролетных строений старых лет постройки на участке Барановичи-Волковыск, где борта пролетных строений наращены на высоту 40-60 см. Это мосты 55, 60, 61, 62, 65, 68, 79, 88, 95, 98, 102, 103 км. На мостах 70, 71, 80, 104 км борта пролетных строений наращены на высоту 75-110 см.

Пролетное строение железобетонного моста 6 км перегона Поречье-Друскининкай имеет слабый бетон вследствие его выщелачивания.

Пролетные строения моста 44 км направления Барановичи - Волковыск и 17 км направления Мосты - Гродно, 926 км направления Волковыск-Берестовица дефектны из-за ослабления рабочей арматуры.

Всего на дистанции пути дефектны 23 железобетонных пролетных строений общей длиной 77,82 п.м. и объемом бетона 191,63 м3.

Дефектность охранных брусьев составляет 60 п.м. бруса против 120 п.м. в 2006 году. Дефектность железобетонного настила составляет 100 м2 , дефектность деревянного настила – 200 м2.

Ограничение скорости движения поездов из-за состояния ИССО в 2007 году не было.

В план капитального ремонта в 2008 году включены железобетонные мосты 70, 71, 79, 87 км направления Барановичи - Волковыск и 17 км направления Мосты - Гродно.

Для ликвидации вышеизложенных недостатков на 2008 году запланировано:

-  окраска металлических пролетных строений мостов – 400 тонн;

-  окраска металлических пролетных строений запаса – 200 тонн;

-  ремонт железобетонной кладки – 5 куб.м.

-  смена деревянного настила 150 кв.м.

-  смена железобетонного настила – 100 кв.м.

-  окраска перил, раздельных тротуаров, смотровых приспособлений – 40 тонн;

-  ремонт мощения конусов и русла – 30 кв.м.;

-  смена мостовых брусьев – 650 п.м.бруса;

-  смена охранных брусьев – 100 п.м.бруса;

-  ремонт мостовых брусьев – 1200 п.м.бруса

-  ремонт объектов ВОХР – 1500000 руб.

В 2008 году необходима поставка рельсов типа Р65 для их замены на мосту 142 км перегона Гродно - Лососно и замена дефектных мостовых брусьев.

На дистанции пути расчетный контингент ремонтников ИССО составляет 33 чел, фактическое наличие – 16 чел.

Для предупреждения и ликвидации имеющихся неисправностей земляного полотна на дистанции пути выполнены оздоровительные работы.

Очищено от наносов грунта 0,8 км водоотводных лотков от стрелочных переводов на станциях.

Протяженность водоотводных лотков на станциях, требующих ремонта, составляет 1,5 км. Требуется также ремонт 3,3 км нагорных канав и 5,8 км водоотводных канав, 1,4 км водоотводных лотков на перегонах.          

В целях улучшения состояния земляного полотна в 2008 году необходимо устройство 50 пог.м. железобетонных водоотводных лотков, очистка нагорных и водоотводных канав, водоотводных лотков от стрелочных переводов на станциях.

1.3.5 Оснащенность дистанции пути машинами

В Волковысской дистанции пути имеются машины тяжелого типа. Применение путевых машин позволило выполнить запланированный процент механизации путевых работ на текущем содержании пути и капитальных работ.