Характеристика Волковысской дистанции пути. Разработка организационной структуры и принципов производства путеремонтных работ машинизированного содержания пути

Страницы работы

Содержание работы

1 Характеристика Волковысской дистанции пути

1.1 Характеристики климата, рельефа и экономики региона

Рельеф области в основном равнинный, наибольшая высота над уровнем моря – 120-180 м. Большую часть области занимают Неманская и Нарачано-Вилейская низменности, Лидская равнина. Самая крупная река области – Неман с притоками Березина, Гавья, Котра, Уша, Шчара, Зальвянка (на ней Зальвянское водохранилище), Рось, Свислочь, Вилия, Ошмянка и другие. Озер мало, наибольшие из них Белое и Берштовское. Леса занимают 32 % территории, из них хвойные – 68,8 %. Часть Государственного национального парка «Беловежская пуща» и Налибогского охотничьего заказника находятся на территории области, также в области имеется гидрологический заказник «Дикое», ландшафтные заказники – «Свитязянка» и «Озера», ботанические заказники – Гожовский, Поречский, Сапоцкинский, Слонимский, 2 клюквенных заказника.

Территорию области пересекают железнодорожные пути: Молодечно-Лида-Мосты-Гродно, Вильнюс-Гродно-Белосток (Польша). Крупные железнодорожные узлы Лида, Гродно, Волковыск. Главные автомагистрали области идут на Минск, Вильнюс, Барановичи, Брест. Через территорию области проходит один из трансмагистральных путей Евразии, что способствует широкому международному сотрудничеству. Благодаря выгодности своего географического положения Гродненская область – эффективное интегрирующее звено в торговле государств Западной и Центральной Европы со странами СНГ и Азии. Водный транспорт является составной частью транспортного комплекса области, судоходными являются р. Неман и Шчара. По территории области проходит ответвления газопроводов Дашава (Украина)-Минск-Ивацевичи-Лида-Вильнюс (Литва), Ивацевичи-Слоним-Гродно.

Климат Гродно умеренно-континентальный, с преобладающим влиянием морских воздушных масс, переносимых системой циклонов - антициклонов с Атлантического океана. Преимущественно мягкая зима начинается в конце ноября, когда среднесуточная температура воздуха устойчиво переходит через 0°C в сторону понижения. Продолжается около 4 месяцев. Весна наступает в конце марта, когда среднесуточная температура становится положительной. Лето умеренно теплое, влажное. Наступает в конце мая, когда среднесуточная температура воздуха переходит через 14°C, продолжается около 4 месяцев. Осень наступает при переходе среднесуточной температуры воздуха через 10°C к меньшим значениям (конец сентября). Преобладает пасмурная сырая ветреная с затяжными дождями погода. Туманы бывают каждые 4-7-е сутки.

Средняя суммарная солнечная радиация за год в Гродно 3754 МДж/м2. Среднегодовая продолжительность солнечного сияния 1757 ч. Среднегодовая температура воздуха 6,4°C. Самый холодный месяц - январь (-5,0°C), самый теплый - июль (17,7°C). Абсолютный максимум температуры воздуха 36°C (1959), абсолютный минимум -36°C (1970). Гродно находится в зоне достаточного увлажнения. С среднем за год выпадает 602 мм осадков, из которых 79процент жидких, 11процент смешанных, 10процент твердых, 2/3 осадков приходится на теплый период (апрель-октябрь). Средняя годовая скорость ветра 3,9 м/с.

1.2 Производственные показатели дистанции пути

Волковысская дистанция пути обслуживает участок Белорусской железной дороги на следующих направлениях:

Барановичи – Волковыск

77,8 км

однопутный участок

Лида – Мосты – Берестовица – Госграница

73,9 км 

однопутный участок

Мосты – Гродно

58,8 км     

однопутный участок

Андреевичи – Свислочь – Госграница

33 км

однопутный участок

Поречье – Гродно – Лососно – Госграница

65,6 км 

однопутный участок

Эксплуатационная длина главных путей составляет

 367,9 км

Развернутая длина:

главных путей   

 379,6 км

в т.ч. совмещенная колея

 4,5 км

станционных путей   

 225,4 км

в т.ч. совмещенная колея

 1,680 км

Из них:

приемо–отправочных  путей  

 97,0 км

подъездных путей 

 74,1 км

протяженность бесстыкового пути 

 76,5 км

 Участки: 

Барановичи – Волковыск 

 26,2 км

Мосты – Гродно    

 50,3 км

Протяженность главного пути на новых железобетонных шпалах составляет 104,9 км., на переложенных железобетонных шпалах 99,2 км, станционных на новых железобетонных шпалах 6,0 км, 34,4 км станционных путей – лежит на переложенных железобетонных шпалах.

На дистанции пути по широкой и узкой колее имеется 668 стрелочных переводов, из них 185 – на главных путях, 245 – на приемо-отправочных, 34 глухих пересечений, из которых 16 – на главных, 11 – приемо-отправочных.

На подъездных путях имеется 94 стрелочных перевода и 4 глухих пересечений.

135 переездов, из которых 107 на главных и 28 на подъездных путях, 7 переездов охраняемых на главных путях.

На дистанции пути на главных путях имеется 148 мостов, из которых 11 металлических, 134 железобетонных,3 смешанных, 136 труб, 2 пешеходных моста, находящиеся на балансе дистанции пути.

На подъездных путях имеется: 2 моста протяженностью 106 п.м., из которых 2 железобетонных, труб – 44 протяженностью 688 п.м., 16 поперечных лотков протяженностью 130 п.м.

На балансе дистанции пути находится 15 жилых зданий, общей площадью 1756 кв.м. и 83 производственно-технических и служебных зданий с площадью 8490 кв.м.

На дистанции принята участковая структура, на каждом участке средняя протяженность главных путей 110 км, станционных 58 км.

Текущее содержание пути, искусственных сооружений, машин и механизмов, зданий осуществляет 4 участка, 15 околотков, 54 путевых бригады, 2 мостовых цеха, механический цех, цех по текущему и капитальному ремонту зданий, цех дефектоскопии.

Процент выполнения путевых работ по дистанции пути за 2007 год был выше, чем предусматривалось планом это связано с погодными условиями, которые благоприятствовали выполнению работ.

Таблица 1.1 – План выполнения летних путевых работ

Наименование работ

Измеритель

План

Выполнение

Процент выполнения.

1.

Средний ремонт пути

км

2,0

13,5

675,0

2.

Смена рельсов старогодных

км

2,0

3,3

165,0

3.

Смена стрелочных переводов новых /старогодных

комп.

11/6

11/8

100/133,3

4.

Смена переводных брусьев деревянные /железобетонные

комп.

15/4

31/4

206,7/100,0

5.

Наплавка крестовин

шт.

20

26

130,0

6.

Укладка материалов на текущее содержание пути

7.1.

Шпалы новые деревянные

старогодные деревянные

т.шт.

т.шт.

55,0

-

43,7

3,7

79,5

-

7.2

Крестовины

шт.

25

29

116,0

Похожие материалы

Информация о работе