Обзор эмпирических исследований динамической конкурентной стратегии

Страницы работы

Содержание работы

Обзор эмпирических исследований динамической конкурентной стратегии

1. Томас Hutzschenreuter,

2. Саша Израиль

Международный журнал управленческих обзоров

Том 11, выпуск 4, страницы 421-461, декабрь 2009

Аннотация

Начиная с плодотворной работы Чендлера в 1962, исследователи подчеркивают, что конкурентная стратегия не статическое явление, а последовательность взаимосвязанных действий и реакций разворачивающихся во времени. В данной статье рассматриваются эмпирические исследования о динамической конкурентной стратегии опубликованные в период между 1986 и 2005 годами в девяти ведущих стратегических журналах по управлению. Комплексная концепция используется для демонстрации исследования с точки зрения прошлого, стратегических действий и результатов. Обзор литературы показывает, что значительный прогресс был достигнут в области динамической конкурентной стратегии, и пока что есть еще много перспективных направлений для будущих теоретических и эмпирических исследований, особенно в областях стратегических временных действий и линии зависимости.

Введение

Понимание того, как предприятия используют конкурентные стратегии для успешного ведения дел было в центре стратегических управленческих исследований десятилетий (Хитт и др.. 2004). В 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, Чандлер (1962), Хофер и Шендел (1978) и Гэлбрейт и Шендел (1983) подчеркнули, что конкурентная стратегия не статическое явление, а последовательность взаимосвязанных действий и реакций разворачивается во времени.

Актуальность такой динамической перспективы подтверждается на примере различных практических наблюдений. Производитель автомобилей Porsche, например, часто приводится в качестве примера лучшего конкурентного позиционирования в автомобильной промышленности – кроме того, это позиционирование является результатом постоянного процесса адаптации, который продолжается почти десять лет. Другие важные примеры можно увидеть в поведении фирм в периоды интенсивного конкурентного соперничества (Chen и Miller, 1994;. Ketchen и др. 2004), в своих ответах на изменения в окружающей среде (Банкер и др., 1996;. Гудстейна и Бойкер 1991 года; Ли и Гревал 2004 года; Смит и Гримм 1987), и в своих попытках изменить свои позиции в отрасли или достичь новых (Ли 2003 года; Наир и Filer 2003).

Эти аспекты динамической конкурентной стратегии имеют последствия для исследователей в этой области. Во-первых, они должны изучить, как фирмы ведут себя с течением времени, чтобы разобраться в причинах и последствиях конкурентной стратегии (Берг 1993 года; Менар 1991). Во-вторых, они должны соблюдать сроки и продолжительность стратегических мероприятий. В-третьих, они должны учитывать долгосрочный путь характеристики стратегических изменений, а также пути зависимости, которые являются результатом стратегического выбора. В общем, эти три динамические аспекты конкурентной стратегии являются убедительным аргументом в пользу использования долгосрочных исследований в этой области. Это не удивительно, что такие исследования неизменно завоевывают популярность в ведущих бизнес-журналах (Берг 1993), и эти стратегические исследователи осуществляются, несмотря на трудности.

Мы считаем, что настало время для тщательного анализа прогресса, достигнутого в эмпирических исследованиях по динамической конкурентной стратегии, и что такое рассмотрение должно сосредотачиваться на продольных исследованиях. Мы оцениваем их с трех точек зрения: Во-первых, как они улучшают понимание предпосылок и результатов динамической конкурентной стратегии. Во-вторых, как они расширяют взгляд на сроки стратегических действий. В-третьих, степень, к которой они обращают долгосрочные  характеристики стратегических действий. На основании нашего анализа прогресса, достигнутого в отношении всех трех аспектов, мы должны обратить внимание на возможности для будущих исследований.

Мы начинаем второй параграф, касающийся методов подбора литературы для обзора, и излагающий основы, которые используются для демонстрации, как эта литература обращается к  прошлому, стратегическим действиям и адаптациям, и результаты. Третий раздел включает в себя обзор литературы и обсуждение приложений с использованием организационных рамок. Мы делаем предложения для будущих исследований, обсуждения методологических проблем, и кратко излагаем последствия для руководителей в четвертом разделе. В заключительном разделе представлены наши всеобъемлющие выводы.

Методология (Сфера обзора)

Похожие материалы

Информация о работе