Общая характеристика современного управленческого анализа. Библиографическое исследование зарубежного опыта проведения стратегического конкурентного анализа

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

 Тема: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Введение

1. Общая характеристика современного управленческого анализа

1.1. Традиционные трактовки управленческого анализа

1.2. Фундаментальные факторы, трансформирующие роль управленческого анализа в XXI веке

1.3. Классификация локальных видов современного управленческого анализа по объектно-функциональному назначению и их содержание

2. Стратегический конкурентный анализ как результат частичной интеграции локальных видов управленческого анализа

2.1. Содержание конкурентного анализа

2.2. Текущий и стратегический анализ

2.3. Идентификация стратегического конкурентного анализа

3. Библиографическое исследование зарубежного опыта проведения стратегического конкурентного анализа

3.1. Программные и организационно-методические вопросы стратегического и конкурентного анализа

3.2. Методы стратегического и конкурентного анализа

Заключение

Библиографический список

Приложения

1. Общая характеристика современного управленческого анализа

1.1. Традиционные трактовки управленческого анализа

Управленческий анализ – термин относительно новый, не нашедший еще широкого распространения ни в академической среде, ни среди практиков, менеджеров и экономистов.

Деление бухгалтерского учета на финансовый (формирующий информацию для внешних пользователей) и управленческий (данные которого предназначены, главным образом, для менеджеров организации) дало основание применить аналогичный подход к классификации анализа хозяйственной деятельности. В настоящее время в зависимости от того, какова цель анализа хозяйственной деятельности, какова его информационная база и кто пользователи его результатов, в теории и практике аналитической работы выделяют две основные ветви этого вида анализа – финансовый и управленческий.

Необходимость обособления управленческого анализа в отдельную научную дисциплину обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях заметного усложнения структуры и содержания информационных потоков в организациях все четче проявляется практическая потребность в систематизации и формализации методов и методик сбора, обработки и представления информации, используемой как база принятия управленческих решений. Эта потребность вполне соответствует объективной закономерности выделения отдельных сегментов существующих наук в самостоятельные отрасли знания,     т. е. дифференциации наук, с одной стороны, и взаимопроникновения, интеграции различных отраслей знания, с другой стороны.

Основной задачей финансового анализа является оценка финансового состояния, выявление возможностей повышения эффективности функционирования предпринимательской структуры в целом. При всей важности этого вида анализа его основным недостатком является отсутствие оперативности. Он не позволяет руководителям тотчас оценить достигнутые результаты, рассчитать эффективность деятельности отдельных структурных подразделений, оперативно использовать полученную информацию в управленческих целях. Эти задачи не являются прерогативой финансового анализа, они составляют цель управленческого анализа.

Таким образом, цели и задачи финансового анализа определяются интересами и возможностями преимущественно внешних пользователей его результатов. Данный вид анализа дает возможность принятия решений относительно анализируемой организации внешними пользователями (кредиторами, контрагентами, инвесторами, не имеющими доступа к оперативному управлению организацией). Информационной базой, доступной для проведения процедур финансового анализа, является, прежде всего, бухгалтерская финансовая отчетность.[1] Финансовый анализ имеет ретроспективную направленность и позволяет оценить, прежде всего, результаты уже осуществленной деятельности.

Вопрос о содержании управленческого анализа, его месте в системе комплексного экономического анализа (или в какой-либо другой системе) остается до настоящего времени мало исследованным. Управленческий анализ основывается на научных достижениях различных дисциплин: экономической теории, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, маркетинга, логистики и социологии.

Существуют разные точки зрения на то, что же представляет собой управленческий анализ. При этом одни авторы утверждают, что управленческий анализ рассматривает хозяйственную деятельность, в первую очередь, в качестве причинно-обусловленной цепи событий, которые происходят как результат управленческих решений, принимаемых на основе особого рода специализированной информации. Управление в организации невозможно без передачи такой информации (разного рода сведений) от одного подразделения к другому, с одного иерархического уровня управления на другой. В таком случае именно структура и содержание информационных потоков

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
261 Kb
Скачали:
0