Рассмотрение нового вида анализа - стратегического конкурентного анализа. Объекты конкурентного анализа

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Защитное слово

Целью данной дипломной работы является рассмотрение нового вида анализа - стратегического конкурентного анализа, полученного с помощью частичной интеграции стратегического и конкурентного анализа, со всем многообразием его приемов и методов.

Традиционное представление о делении экономического анализа по видам (финансовый и управленческий), сферам применения (внутрифирменный и внешнего окружения), а также временному признаку (текущий и перспективный) отражены на рис. 1.

Современный управленческий анализ – анализ XXI века, носит многофункциональный характер и включает в свою сферу рассмотрения множество нетрадиционных объектов.

На рис. 2 рассмотрена одна из возможных классификаций современного управленческого анализа по объективно-функциональному назначению. В эту классификацию входит 12 видов анализа, в том числе конкурентный и стратегический анализ.

Конкурентный управленческий анализ.

Объект анализа:отдельные конкуренты.

Цели анализа:

1) оценка индивидуальных характеристик конкурентов для  раскрытия и мобилизации многих возможностей предприятия;

2) оценка параметров своей стратегии и дальнейшее увеличение доли на рынке.

Основной информационный источник анализа – данные конкурентной разведки.

Стратегический анализ.

Объекты анализа: бизнес-стратегии.

Сущность анализа состоит в информационном обеспечении процесса формирования и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Цель стратегического анализа: согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании для более эффективного функционирования предприятия.

Основные информационные источники: годовые отчеты и пр.; публикации в прессе (аналитика, новости), покупная аналитика; интервью с отраслевыми экспертами (НИИ, клиенты/заказчики); выставки; базы данных (органы государственной статистики).

Возможности применения методов текущего конкурентного анализа ограничиваются фундаментальными факторами: ужесточающейся межстрановой конкуренцией, увеличением сроков достижения конкурентных преимуществ, обострением геоэкономического соперничества между наиболее крупными странами.

Таким образом, происходит соединение текущего конкурентного анализа и стратегического анализа. В итоге образуется новый вид анализа – стратегический конкурентный анализ.

Объектом стратегического конкурентного анализа являются предприятия и организации (прежде всего, крупные компании), отрасли, сферы деятельности и регионы внутри крупных стран, представляющие определенную угрозу базовому предприятию с точки зрения конкурентной борьбы и возможности достижения им своих коммерческих целей.

На микроуровне целью СКА является обеспечение высокого уровня конкурентоспособности фирмы, а также ее сбалансированного развития и всестороннего процветания, на макроуровне – достижение и удержание конкурентных преимуществ своей страны по отношению к странам-соперницам.

Информационные источники СКА – это в основном данные конкурентной разведки, результаты маркетинговых исследований, отраслевые прогнозы и т.д.

Существует множество методов стратегического конкурентного анализа, наиболее часто представленными являются: отраслевой анализ, SWOT-анализ, STEEP-анализ, анализ сценариев, финансовый анализ (рис. 3).

Для практического применения стратегического анализа я провела финансовый анализ двух предприятий: ОАО «Северский трубный завод» (ОАО «CТЗ») и ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ОАО «ПНТЗ») за 2010, 2009 и 2008 года. Предприятия занимаются одним видом деятельности: производство стальных труб, при этом у них сравнимые масштабы деятельности табл. 1.

При расчете основных финансовых коэффициентов оценки имущественного положения как за 2010 так и за 2009 годы (табл. 2, 3) выяснилось, что большинство из них ухудшились (произошло увеличение дебиторской задолженности, увеличение долгосрочных финансовых вложений во внеоборотных активах, снижение доли денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также снижение доли оборотных активов в имуществе)

При анализе абсолютных показателей финансовой устойчивости выяснилось, что в 2010 и 2009 годах у ОАО «СТЗ» - абсолютная финансовая неустойчивость, а на ОАО «ПНТЗ» - относительная финансовая неустойчивость, причем она является недопустимой (табл. 4, 5).

При расчете основных финансовых коэффициентов оценки финансовой устойчивости (табл. 6) выяснилось, что в конце 2009 года по сравнению с данными на начало 2009 года ни один из финансовых коэффициентов на ОАО «СТЗ» и ОАО «ПНТЗ» не соответствуют рекомендуемым значениям. На предприятии ОАО «ПНТЗ» большинство коэффициентов ухудшились (уменьшились коэффициент финансовой независимости (-0,05), коэффициент обеспеченности собственными средствами (-0,71), увеличились коэффициент финансовой зависимости (+0,76), коэффициент задолженности (+0,73), возросла доля кредиторской задолженности в КО (+0,15)). Улучшения произошли только в уменьшении КО в заемном капитале.

На предприятии ОАО «ПНТЗ» также в основном произошли негативные изменения  (уменьшились коэффициент обеспеченности собственными средствами (-1,03), коэффициент мобильности собственного капитала (-1,29), увеличились коэффициент финансовой зависимости (на 0,84), коэффициент задолженности (+0,84), возросла доля кредиторской задолженности в КО (+0,38)). Положительными изменениями стало увеличение коэффициента финансовой независимости (+0,14) и доли покрытии я СОК и ДКЗ запасов (+1,72).

Как на начало, так и на конец 2010 года, также как и в 2009 году

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0