Аудит расчетных операций и взаимоотношений с бюджетом. Учетная политика организации в целях налогообложения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Аудит №30 «Аудит расчетных операций и взаимоотношений с бюджетом»

Источники информации:

1.  первичные документы БУ;

2.  регистры БУ;

3.  баланс;

4.  расчеты, справки, сведения;

5.  договоры с контрагентами;

6.  протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров;

7.  протоколы решений совета директоров;

8.  приказы исполнительной дирекции;

9.  учетная политика организации в целях налогообложения;

10. первичные налоговые документы, регистры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам и др.

План и программа аудита:

1.  Аудит федеральных налогов и сборов:

1.1  Аудит расчетов по НДС;

1.2  Аудит расчетов по акцизам;

1.3  Аудит расчетов по НДФЛ;

1.4  Аудит расчетов по ЕСН;

1.5  Аудит расчетов по налогу на прибыль;

1.6  Аудит расчетов по сбору за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

2.  Аудит региональных налогов и сборов:

2.1  Аудит расчетов по налогу на имущество предприятия;

2.2  Аудит расчетов по налогу с продаж.

3.  Аудит местных налогов и сборов:

3.1  Аудит расчетов по земельному налогу;

3.2  Аудит расчетов по налогу на рекламу.

Для составления плана и программы проверки аудитору необходимо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

1.  кто отвечает за налоги и сборы на этом субъекте?

2.  имеется ли утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения?

3.  имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам?

4.  компьютеризирован ли учет по расчетам по НиС?

5.  какое подразделение отвечает за расчеты по НиС?

6.  какие федеральные (региональные, местные) налоги должен платить этот субъект?

7.  какие сборы должен платить этот субъект?

8.  когда наступает обязанность по уплате НиС?

9.  когда исполнена обязанность по уплате НиС?

10. что является объектом по уплате НиС?

11. каков состав налоговой базы по НиС?

12. каков налоговый период НиС?

13. каковы налоговые ставки НиС?

14. каков порядок исчисления НиС?

15. каков порядок уплаты НиС?

16. какие сроки уплаты НиС?

17. какие налоговые льготы имеются у проверяемого субъекта?

18. какие имеются основания для использования этих льгот?

19. имеется ли налоговое освобождение?

20. имеется ли отсрочка?

21. имеется ли рассрочка?

22. имеется ли налоговый кредит?

23. имеется ли инвестиционный налоговый кредит.

Перечень аудиторских процедур:

· инспектирование;

· наблюдение;

· пересчет;

· аналитические процедуры.

Типичные ошибки:

1.  не определен ответственный за ведение учета по НиС;

2.  отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения;

3.  не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по НиС;

4.  отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных, местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый субъект;

5.  отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый субъект;

6.  ответственные за учет расчетов по НиС сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате НиС;

7.  не соблюдается порядок исчисления НиС;

8.  не соблюдаются сроки уплаты НиС;

9.  использование налоговых льгот безосновательно.


Аудит №31 «Бюджетирование в системе управленческого учета»

Под бюджетированием в БУУ понимается процесс планирования. Бюджет (смета) – план. Планирование – особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия. Процесс планирования непосредственно связан с процессом контроля. В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается в системе БУ. Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) – сроком до года – и перспективное (сроком более года; обычно на 3-5 лет, а в энергетике и добывающих отраслях промышленности – до 20 лет).

Смета (бюджет) – финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций. Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая д.б. достигнута, и (или) расходы, которые д.б. понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Использование бюджета создает для организации следующие преимущества:

1.  планирование помогает контролировать производственную ситуацию;

2.  бюджет создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений;

3.  бюджет побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом;

4.  бюджет – основа для оценки выполнения плана ЦО и их руководителей. Также с помощью бюджета проводится анализ отклонений.

Процесс составления бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из следующих этапов:  

· планирование с участием руководителей всех ЦО, деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений;

· определение показателей, которые будут использованы при оценке этой

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Шпаргалки
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0