Технические требования на восстановление верхнего строения пути. Организация работ, страница 4

 1 м пог. длины.

Допускается укладка в путь рельсовых рубок. Длина рубок на прямых участках пути и в кривых радиусом более 1500 м должна быть не менее 4,5м, а на кривых меньших радиусов — не менее 6 м. Укладываемые в путь рельсо­вые рубки, если есть возможность, должны быть сварены в рельсы длиной от 6 до 30 м. Разрешается укладывать в путь сварные рельсы разной длины.

При укладке в путь и рубок, и полномерных рельсов последние по возмож­ности следует укладывать в кривых участках, особенно в кривых малых ра­диусов. На мостах и переездах путь восстанавливается только полномерными рельсами.

Допускается оторцовка подорванных рельсов при помощи рельсоломов и зубил. При этом неровности торцов должны быть такими, чтобы стыковые зазоры у головки рельса не превышали 20 мм.

В рубках короче 10 м болтовые отверстия разрешается делать диаметром 25 мм, но при этом на обоих концах собранных из рубок плетей длиной до 25 м должны быть овальные отверстия или круглые отверстия диаметром 30 мм. Разрешается пробивать болтовые отверстия пороховыми дыропробойниками.

Бесстыковой путь с подорванными рельсовыми плетями при отсутствии средств для сварки разрешается восстанавливать как путь со стыками.

В отдельных случаях при отсутствии кривых с радиусами менее 600 м и при рельсах с массой не менее 50 кг в 1 м пог. длины, скреплении типа К. количестве шпал не менее 1600 шт. на 1 км и щебеночном балласте разрешает­ся устраивать бесстыковой путь, сваривая рубки в длинные плети. Путь в этих случаях должен полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к ус­тройству бесстыкового пути в данной стране. Если эти требования неизвестны, то должны выполняться требования, предъявляемые к устройству бесстыко­вого пути в СССР.

Количество шпал на 1 км пути остается, как правило, таким же, как до разрушения. При укладке пути вновь и при восстановлении пути с разрушен­ными шпалами, когда укладываются полномерные рельсы, количество шпал на 1 км главных и приемо-отправочных путей должно быть не менее 1440, а на 1 км прочих станционных путей — не менее 1200. Когда в путь укладываются рубки, количество шпал на 1 км должно быть не менее 1600 на главных и приемо-отправочных путях и 1360 на прочих станционных путях. Разрешается укладывать шпалы всех типов, в том числе деревянные непропитанные, заго­товленные из свежесрубленного леса любых пород. При укладке неоднотип­ных и маломерных деревянных шпал для стыков подбираются более постелистые. При значительном повреждении верхних постелей разрешается перево­рачивать шпалы нижней постелью вверх.

К промежуточным и стыковым скреплениям предъявляются следующие требования: каждый конец шпалы должен скрепляться с рельсом не менее чем двумя костылями, шурупами или клеммами; в кривых участках пути ра- диусом 600 м и менее и на пучинных местах рельсы и шпалы должны быть сое­динены между собой полным количеством скреплений.

Подкладки должны быть уложены по возможности на всех шпалах и обя­зательно на стыковых шпалах и шпалах, расположенных на кривых участках пути.

Диаметр отверстий, просверливаемых в шпалах из дерева мягких пород, должен быть на 3-4 мм меньше диаметра стержня шурупа, а при костыль- ном прикреплении сверление отверстия не обязательно. При этом шурупы завин­чиваются ключами; забивка шурупов категорически запрещается. В шпалах из дерева твердых пород должны быть просверлены отверстия диаметром на 1-2 мм меньшим, чем размер грани костыля или диаметр шурупа в средней его части.

При постановке клемных болтов под гайки обязательно устанавливают­ся пружинные шайбы.

Прессованные деревянные и другие прокладки между подошвой рельса, подкладками и шпалами, имевшиеся до разрушения, должны быть сохране­ны и уложены.

Металлические части противоугонных устройств, сохранившиеся после разрушения пути, должны быть установлены.

При укладке полномерных рельсов на протяжении 1 км и более стыки рас­полагаются, как правило, по наугольнику. При восстановлении пути рубка­ми или сварными рельсами разной длины, а также звеньями, снятыми со второ­степенных линий, стыки разрешается располагать вразбежку.

Стыки рельсов должны быть поставлены на две накладки и сболчены не менее чем по два болта на каждом конце рельса. Допускается постановка на­кладок, изготовленных в полевых условиях по утвержденным чертежам.

Перекос стыковых шпал на главных и приемо-отправочных путях не дол­жен превышать 10 см, а расстояние между осями этих шпал должно быть не менее 350 мм и не более 700 мм.

Рельсы разных типов соединяются между собой при помощи переходных накладок или переходного рельса, сваренного из двух кусков рельсов соеди­няемых типов. Переходные накладки должны плотно прилегать к подошве и головке рельсов и обеспечивать совпадение рабочих граней головок стыкуе­мых рельсов.

Размеры стыковых зазоров не должны отклоняться более чем на 3 мм от величин, определяемых по формулам:

для рельсов длиной до 18 м

S = 9 — 0,15 t мм; для рельсов длиной от 18 до 30 м

S = 12 — 0,30 t мм,   

где t — температура рельсов в °С с учетом ее положительного или отрицатель­ного знака.

Толщина балластного слоя на восстанавливаемом пути прини­мается равной толщине, существовавшей до разрушения. На временных об­ходах и в местах разрушения земляного полотна толщина балластного слоя под шпалой должна быть не менее 15 см.

В качестве балласта разрешается использовать щебень, гравий, гальку, ракушечник, песок и их смеси, если количество частиц с размерами менее 0,5 мм не превышает 75%, а частиц с размерами менее 0,1 мм— 20% по весу. Разрешается использовать балласт, снятый с других невосстанавли­ваемых путей и линий.

При восстановлении пути с уцелевшими и не смещенными со своих мест шпалами, особенно металлическими и железобетонными, положение их в балластном слое по возможности не нарушается.