Техническая характеристика Минской дистанции пути

Страницы работы

Содержание работы

1 Характеристика предприятия. Технико-экономические расчеты

1.1 Техническая характеристика Минской дистанции пути

Минская дистанция пути обслуживает четыре направления: Минск–Барановичи, Минск–Борисов, Минск–Молодечно, Минск–Осиповичи.

Текущее содержание пути, искусственных сооружений земляного полотна, зданий осуществляется 5 участками, 19 околотками, 69 путевыми бригадами, мостовой бригадой, строительной группой, механическим цехом и цехом дефектоскопии.

Развернутая длина путей дистанции составляет – 785,9 км, в том числе: главных – 409,8 км, станционных – 266,4 км, подъездных – 109,7 км.

Протяженность бесстыкового пути составляет 334,3 км. Мощность рельсов в бесстыковом пути типа Р65. Протяжение пути на железобетонных шпалах на главных путях – 392,2 км, на станционных – 109,2 км, на подъездных – 34,6 км.

Всего на дистанции пути эксплуатируется 1159 стрелочных переводов, в том числе: в главных путях – 323 стрелочных перевода, в приемо-отправочных путях – 250 стрелочных переводов, в прочих путях – 387 стрелочных переводов, в подъездных путях – 199 стрелочных переводов, 15 глухих пересечений, 47 башмако-сбрасывателей и 6 крестовин, свободно лежащих на станции Минск-Сорти-ровочный и станции Степянка. Из общего числа стрелочных переводов одиночных – 1060 шт, двойных перекрестных – 34 шт, симметричных – 63 шт.

Электрической централизацией оборудовано 975 стрелок, в том числе на главных – 372 шт, на приемо-отправочных – 283 шт, на подъездных путях – 19. Пневмообдувкой оборудовано 274 стрелочных перевода, электрообогревом – 61 стрелочный перевод.

Всего железнодорожных переездов – 69, в том числе: на главных и станционных путях – 47 шт, на подъездных путях – 22 шт. Переездов с дежурным работником на главных путях – 6 шт., на станционных – 2 шт, охрана других служб и на Малой Детской ж. д. – 1 шт. Автоматической светофорной сигнализацией оборудовано 29 переездов. Всего нерегулируемых переездов – 31 шт.

На дистанции эксплуатируется 5,1 тыс. изостыков.

Средняя грузонапряженность по дистанции по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 24,3 млн т брутто/км. На участках, обслуживаемых дистанцией, осуществляется тепловозная и электрическая тяга, грузовое движение – локомотивами 2ТЭ10, ВЛ80С, пассажирское ТЭП60, ЧС-4, пригородное – электровозами.

Таблица 1.1 – Характеристика участков по грузонапряженности

Направление

Путь

Грузонапряженность,
млн т брутто/км

Степянка–Минск–Негорелое

I

39,7

Негорелое–Минск–Степянка

II

30,2

Минск-Пассажирский–Молодечно

I

11,8

Молодечно–Минск-Пассажирский

II

11,4

Минск-Пассажирский–Осиповичи

I

23,4

Осиповичи–Минск-Пассажирский

II

15,1

Шабаны–Гатово–Асеевка

5,5

Асеевка–Михановичи

I

25,5

Окончание таблица 1.1 – Характеристика участков по грузонапря-
женности

Асеевка–Михановичи

II

15,8

Колядичи–Помыслище

20,2

Крыжовка–Помыслище

II

18,8

Крыжовка–Помыслище

I

39,6

Итого

24,3

1.1.1 Состояние земляного полотна и балластного слоя

Земляное полотно на дистанции содержится в удовлетворительном состоянии. На участках Степянка–Минск–Негорелое, Талька–Минск–Ратомка в основном отсыпано из супесчаных, песчаных, суглинистых грунтов.

На участках Минск–Степянка–Негорелое насыпи составляют 9,4 км, выемки – 12,6 км. Основные участки расположены на нулевых местах местности, на участке Минск–Ратомка насыпи составляют 0,8 км, выемки – 7,6 км.

Общее протяжение нагорных канав – 3,3 км, водоотводных канав – 21,4 км, кюветов – 66,2 км, продольных лотков – 0,2 км.

На дистанции пути пучинистых мест не зарегистрировано.

На участке Помыслище–Крыжовка км 56+920 м до км 56+970 м – смывов откосов насыпи не наблюдалось.

В 2007 году на дистанции пучин не зарегистрировано.

Из общего количества забалластированных участков дистанции в пути лежит на щебне 409,4 км, что составляет 100 %.

Характеристика состояния балластного слоя по загрязненности представлена в таблице 1.2.

Таблица 1.2– Характеристика состояния балластного слоя по загрязненности

Ед. изм.

Главный путь

Станционный путь

Подъездной путь

Всего

Мост

В т. ч.

Всего

В т. ч.

Всего

В т. ч.

на щебне

на песке

на щебне

на песке

на щебне

на песке

кар-й гравий

незабал-но

км

409,4

0,4

409,4

266,4

183,7

90,5

109,7

46,6

58,7

1,8

2,6

загр. 20 %

119,6

119,6

29,1

16,4

16,4

29,7

14,1

15,6

1.1.2 Состояние шпального хозяйства

Характеристика шпального хозяйства представлена в таблицах 1.3–1.5.

Таблица 1.3 – Ведомость наличия шпал в главных, станционных и подъездных путях
за 2007 год

Наименование путей

Деревянные, шт

Железобетонные, шт

Всего, шт

Главные

31113

702767

733880

Станционные

226990

146140

373130

Подъездные

117083

52235

169318

Итого

375186

901142

1276328

Таблица 1.4 – Ведомость негодных деревянных шпал

Наименование путей

Число негодных шпал, тыс. шт

Процент негодности, %

Главные

3,2

9,9

Станционные

36,5

16,1

Подъездные

16,3

13,9

Таблица 1.5 – Ведомость протяжения главного пути с подразделением по числу шпал
на 1 км по направлениям за 2007 год

Похожие материалы

Информация о работе