Технико-экономические расчеты Гомельской дистанции пути

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

         1. Технико-экономические расчеты

         1.1 Характеристика дистанции пути

         1.1.1 Климатические, рельефные, и гидрогеологические характеристики                   региона дистанции пути

Гомельская дистанция пути находится на территории Гомельской области. По температурным ресурсам и степени увлажнения вся территория Беларуси подразделяется на три климатические области: северную - умеренно тёплую, влажную, центральную - тёплую, умеренно влажную, южную - тёплую, неустойчиво влажную.

Гомель находятся в южной области.

Весна и лето наступают раньше, чем в северной и центральной областях и больше по продолжительности. Зима короче, с частыми оттепелями. Снег выпадает несколько позже, чем в северной и центральной областях.

Рельеф оказывает большое влияние на формирование типов почв, на географическую сетку (реки, озёра, болота), климат и микроклимат.

Беларусь размещена на Восточно-Европейской платформе и представлена равниной. Средняя высота территории Беларуси-159 м над уровнем моря, максимальная -345 м, минимальная -80 м. На долю низин и равнин относится практически 4/5, а на возвышенности - 1/5 территории Беларуси.

Особое место в рельефе Беларуси занимают долины рек. Они имеют разный возраст, но окончательно сформировались после отступления последнего ледника.

Гомельская дистанция расположена в низине на востоке Белорусского Полесья. Гомельское Полесье занимает Брагинский, Лоевский, Речицкий, Хойницкий районы, большую часть Ветковского, Гомельского, Добрушского, Калинковичского, Норовлянского, Светлогорского районов, меньшую часть Октябрьского, Ельского, Буда-Кошелёвского, Чечерского районов Гомельской области.

Поверхность Гомельского Полесья - плосколинейная, реже линейная, с наклоном на юг. Высота 100 - 150 метров над уровнем моря.

        1.1.2 Экономика региона и железнодорожные перевозки

Гомель является важным транспортным узлом. Гомельская дистанция пути имеет общую развернутую длину 821,2 км, на всем протяжении дистанции вблизи путей расположены предприятия. Так как железнодорожные перевозки, по сравнению с автомобильными и воздушными на сегодняшний день являются самыми дешевыми, то предприятия стараются ставить вблизи путей. Поэтому предприятия соединены с путями общего пользования подъездными путями, для того чтобы поставить сырье и отвезти готовую продукцию. На Гомельскую область приходится 18% запасов торфа и свыше 20% всей добычи топливного торфа Беларуси. Наиболее крупные массивы

торфяников     расположены     в     Речицком,     Брагинском,     Светлогорском, Жлобинском районах.

В самом Гомеле дистанция обслуживает: локомотивное депо, электростанцию, заводы сельскохозяйственных машин, измерительных приборов, пусковых двигателей; фанерно-спичечный, деревообрабатывающий комбинаты и другие.

          1.1.3 Характеристика путевого хозяйства дистанции пути

          1.1.3.1 Техническое состояние путевого хозяйства дистанции пути

1. По состоянию на 01.01.2005г. эксплуатационная длина Гомельской дистанции пути Белорусской железной дороги составляет 353,9 км, развёрнутая длина главных путей 433,3 км, станционных путей 301,0 км, подъездных 86,9 км, приведенная длина дистанции пути составила 611,2 км. Дистанция пути делится на 6 участков, которые объединяют 23 околотка с 67 рабочими отделениями. На дистанции 2 мостовых цеха, цех дефектоскопии, мастерских, бригада по комплектации МВС.

Протяжение бесстыкового пути составляет 239,5 км, наличие железобе­-
тонных шпал в главных путях 603,0 тыс.шт., в станционных путях 243,7
тыс.шт., в подъездных путях 54,0 тыс.шт.              

На дистанции уложен 81 переезд на главном ходу и станционных путях и 41 на подъездных путях. В пределах дистанции на 17 переездах уложен резиновый настил.

Околотки дистанции обслуживают 1003 стрелочных перевода на главных и станционных путях, 91 в подъездных путях.

Балльная оценка пути по проходу вагона путеизмерителя за год составила 32 балла при плане 60 баллов.

Допускаемая скорость движения поездов по дистанции 120 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых.

В 2004 г. дистанция пути выполнила большой объем работ по усилению путевого хозяйства. Характер и объем работ по содержанию и ремонту пути во многом зависят от конструкции пути. Ежегодно в больших объемах в путь укладывают рельсы Р65 железобетонные шпалы, щебёночный балласт, внедряется бесстыковой путь. Темп укладки этих элементов ежегодно растет. Содержание пути с такими элементами требует четкого контроля, планирова­ния и совершенной механизации.

Для выполнения работ по текущему содержанию пути Белорусская же­лезная дорога оснащается электростанциями, электрическими и гидравличе­скими инструментами, перевозочными средствами. На текущем содержании пути всё больше используются машины тяжёлого типа.

Большое значение в современных условиях придается вопросам механи­зации, организации и технологии ремонтов железнодорожного пути. Огром­ный объём ежегодных ремонтных работ выполняется с применением машин

тяжёлого типа, таких как электробалластёр со щебнеочистительным устрой­ством ЩОМ-Д, укладочные краны УК-25/9, УК-25/9-18, хоппер-дозаторы и др.               

Большое внимание уделяется вопросам борьбы со снежными заносами. Создан комплекс машин по очистке и уборке с пути снега; СДП-2, СДПм-2, роторные снегоочистители 2СМ-2Б. Для очистки стрелочных переводов на станциях широко используются пневмообдувочные устройства и электрообогреватели.

Таблица 1.1- Объём выполненных работ за 2005 год

Похожие материалы

Информация о работе