Основные положения при проектировании ЭМ. Основания и тенденции в развитии электромашиностроения. Основные требования, предъявляемые к ЭМ, страница 3

Чем больше значения электромагнитных нагрузок, тем меньше объем, следовательно, тем выше использование активных материалов в ЭМ. Однако увеличение электромагнитных нагрузок ведет к увеличению потерь, следовательно, увеличивается температура активных частей машины, величина, ограниченная классом нагрева стойкости изоляции.

При выборе  электромагнитных нагрузок необходимо учитывать, что А/Вδ должно изменяться только в определенных пределах, так как его величина влияет в м~тока на КПД, регулировочные свойства, коммутационные показатели и массу машины.

Значения А и Вδ при проектировании определяются с учетом рекомендаций, которые разработаны на основе опыта современного ЭМ-строения.

Введем коэффициент Этот показатель влияет на массу, дин. момент инерции вращения элементов, энергетические и другие технико-экономические показатели ЭМ, причем влияние это противоречиво.

При росте λ:

1.  Падает дин момент инерции, укоряется процесс пуска, снижаются потери в этом процессе.

2.  уменьшается масса лобовых частей обмоток и потери в них.

3.  уменьшается масса, приходящаяся на 1 мощности.

4.  Растет КПД.

Но с другой стороны у вентилируемых машин с большими значениями λ:

1.  Ухудшаются условия охлаждения.

2.  Снижается жесткость и прочность вала

3.  увеличивается трудоемкость изготовления и себестоимость ЭМ.

Выбор λ производится на основе установленных практикой рациональных пределов для максимальных значений этого параметра.

Особенности проектирования серий ЭМ.

Серия – ряд ЭМ со стройно нарастающими параметрами, мощностью и геометрическими размерами.

Машины входящие в серию имеют:

1.  Общее назначение.

2.  Одинаковые условия работы.

3.  Принципиальное подобие конструкции.

Серия состоит из отдельных типоразмеров, под которыми понимаются ЭМ с определенными параметрами и монтаж присоединенными размерами.

Например, на 1 наружный диаметр корпуса или стамины выпускаются машины  с разной длиной корпуса. Обычно на 1 диаметр предусматривается 2 длины корпуса, а при больших мощностях 3-4 длины.

В серии предусматриваются машины для всех необходимых частот вращений и напряжений.

Шкала мощностей в серии соответствует стандартному ряду по ГОСТу.

В серии на базе машин основного исполнения могут быть предусмотрены необходимые модификации.

При проектировании серии ЭМ устанавливаются следующие этапы разработки:

1.  Техническое задание на серию.

2.  Эскизный проект.

3.  Технический проект.

4.  Рабочий проект.

Объем технической документации зависит от сложности разрабатываемой машины. Обычно технический проект в серии включает:

1.  Электромагнитные, тепловые, вентиляционные и механические расчеты.

2.  Расчет шума, вибрации, надежности.

3.  Чертежи общих видов главных узлов.

4.  Материалы испытаний опытных образцов, основные положения по технологическому процессу производства.

5.  Предварительный каталог данных с техническими показателями машины.

6.  Пояснительные записки с технико-экономическим обоснованием.

Общие принципы конструирования.

Конструирование начинается  с разработки общих видов машины, а именно продольного и поперечного разреза.

Требования, предъявляемые при конструировании ЭМ:

1.  Надежность и экономичность в эксплуатации.

2.  Удобство в обслуживании.

3.  Снижение трудоемкости изготовления и стоимости.

4.  Выбор оптимальных размеров и массы элементов ЭМ.

5.  Технологичность конструкции.

Разработку конструкции ведут с учетом требований стандартов.

ГОСТы регламентируют основные выходные параметры машины, ассортимент и качество материалов.

При проектировании  необходимо учитывать основные исполнения по степени защиты: у м~т явл IP23 (защита от дождя), IP44 (закрытая машина); у м=т – IP22 (защита от капель), IP44.

Этапы разработки конструкции м~т (кроме АД с фазным ротором).

1.  Конструирование статора по данным электромагнитного расчета.