Технико-экономические расчеты Гомельской дистанции пути, страница 8

В зависимости от наличия энергетической установки путевые машины делятся на автономные и не автономные. Многие путевые машины автономные (путеукладчики, дрезины, щебнеочистительная машина ЩОМ - ЗУ, шпа­лоподбивочные машины). Не автономные машины не имеют своей энергети­ческой установки, и энергия к рабочим органам (электроэнергия или энергия сжатого воздуха) поступает от локомотива (роторные снегоочистители, щеб­неочистительные машины, струги - снегоочистители).

По способу передвижения в рабочем состоянии машины делятся на само­ходные (снегоуборочные СМ-3, СМ-4, выправочные ВПР - 1200, ВПРС -500 и т.п.) и несамоходные (путевой струг, ЩОМ и т.п.).

Работы текущего содержания, ремонтов и строительства железнодорожного пути, связанные единой технологией, местом и временем, составляют производственные процессы. Для их выполнения разработаны проекты произ­водства работ, например типовые технологические процессы на капитальный и средний ремонт пути, которые предусматривают условия, организацию и объём работ, а также комплект машин и механизмов для их выполнения. Такой комплект машин («цепочка») предназначен для производства основных работ по капитальному ремонту пути поточным методом: машины идут одна за другой, выполняя технологические операции. Комплект машин включает в себя щебнеочистительную   машину   (БМС),   путеразборочный   и   путеукладочный



поезда, в состав которых входят укладочные краны УК и моторные дизельные платформы (МПД), хоппер - дозаторные вертушки (ХД), выправочно-подбивочно-отделочную машину (ВПО - 3000).

Из машин тяжелого типа для производства путевых работ в дистанции пути имеется кран КДЭ-15, грейферный кран, кран КЖДЭ-25, две снегоуборочные машины СМ - 2, ПМГ, машина ВПР-1200, машина ВПРС-500 машина Р-2000, машина для смены шпал СВП-74.

С применением машин тяжелого типа в дистанции пути выполняется средний и подъемочный ремонты пути. При текущем содержании пути выправка пути производится электрошпалоподбойками.

Оснащённость дистанции путевыми машинами приведена в таблице 1.3

Таблица 1.3 — техническая оснащённость дистанции пути

      Наименование машин

   Количество машин, шт.

ПМГ

1

ВПР-1200

1

Р-2000

1

SVP-74

1

ДГКу

3

МПТ-4

1

ВПРС-500

1

СДП-2

1

СДПм-2

1

СМ-2Б

2

КЖДЭ-25

1

КДЭ-15

1

ТГК-2

1

АС-1А

2

1.1.5 Организационная структура дистанции и её административное деление

Дистанция пути - это основное производственное предприятие путевого хозяйства, главной функцией, которой является текущее содержание пути (кроме того, ряд ремонтно-путевых работ).

Дистанции делятся на околотки, возглавляемые дорожными мастерами, а околотки - на рабочие отделения, в которых бригады под руководством брига­диров выполняют необходимые работы по поддержанию пути в постоянной исправности. Три - пять околотков могут объединяться в участок.

Гомельская дистанция пути делится на шесть участков, двадцать три околотка и шестьдесят семь рабочих отделений.

На рисунке 1.1 приведена схема организационной структуры Гомельской дистанции пути.



Начальник дистанции пути осуществляет общее руководство дистанцией, обеспечивая в постоянной исправности состояние пути, его сооружений и уст­ройств, гарантирующее безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями. В его непосредственном подчинении находится отдел кадров во главе с заместителем по кадрам и быту и контрольно-расчетная группа.

Заместитель начальника дистанции руководит участками и околотками по обеспечению высокого уровни содержания пути, выполнению планово- преду­предительных ремонтов пути (текущего, подъёмочного и среднего), стрелочных переводов и других путевых устройств с использованием новой техники и передовой технологии. Он также организует контроль состояния пути, стре­лочных переводов и других устройств и принимает меры по устранению выяв­ленных недостатков.

Главный инженер обеспечивает внедрение на дистанции научной организации груда, передовой техники и технологии по ремонту и содержанию пути, осуществляет и контролирует меры по охране труда и технике безопасности, организует техническую учёбу на дистанции.

Главный механик дистанции призван обеспечивать содержание, ремонт и эксплуатацию имеющихся на дистанции пути машин, механизмов и оборудо­вания, автотранспортных и погрузочно-разгрузочной техники. В его ведении находится начальник дистанционных мастерских, гаражное хозяйство, депо или цех путевых машин. Ею роль и ответственность в связи с переходом дистанции на машинизацию текущего содержания пути с помощью машин ВПР-1200,ВПРС-500, моторных гайковёртов и др.

Начальник участка пути осуществляет руководство всеми околотками своего участка по обеспечению высокого уровня содержания пути, выполнению планово-предупредительного ремонта пути стрелочных переводов и других пу­тевых устройств с применением новой техники и передовой технологии, орга­низует систематический контроль состояния пути, стрелочных переводов и других путевых устройств, принимает личное участие в этом контроле.

Обязанности дорожного мастера и бригадира пути регламентированы соответствующими инструкциями и положениями. Главными аспектами их рабо­ты являются: обеспечение высокого содержания пути и его устройств, преду­преждение появления неисправностей, систематический контроль за состоянием пути.