Основные пути снижения издержек в процессе сбыта продукции. Понятие и сущность сбытовой деятельности

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»

Выпускная квалификационная работа на тему: «Основные пути снижения издержек в процессе сбыта продукции»

Выполнила:

Руководитель:

Санкт-Петербург

2009

Актуальность

Расходы, связанные с реализацией продукции влияют на конечный результат деятельность предприятия и подлежат регламентированию.

Цель

Поиск путей снижения издержек, связанных со сбытовой деятельностью предприятия.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:

1. Понятие и сущность сбытовой деятельности;

2. Анализ сбытовой деятельности предприятия;

3. Предложение путей снижения расходов, связанных с реализацией и хранением готовой продукции.

Объектом исследования в данной работе является ЗАО «Дикая Орхидея», которое занимается реализацией нижнего белья, домашней и пляжной одежды. Основная цель деятельности  данной организации – это успешный сбыт продукции и получение прибыли.


Структура рынка сбыта ЗАО «Дикая Орхидея»

Основная доля продаж компании приходится  на Российский рынок и составляет 90 %, украинский рынок сбыта занимает всего 10 %.


Таблица 1.

Анализ структуры сбытовых расходов

Наименование показателя

2007

2008

Динамика

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Всего сбытовые расходы

286 633

100

940 069

100

653 436

328

Затраты на хранение готовой продукции

114 653,2

40

357 226,22

38

242 573,02

212,14

Маркетинговые

затраты

126 118,52

44

432 431,74

46

306 313,22

343

Затраты на погрузку-разгрузку

42 994,95

15

141 010,35

15

98 015,4

328

Прочие расходы

2 866,333

1

9 400,69

1

6 534,36

328

Наибольшую долю занимают маркетинговые затраты 44% и затраты на хранение готовой продукции 40%. Удельный вес затрат на погрузку и разгрузку на предприятия не велик, поэтому эти затраты не оказывают большого влияния на конечный результат деятельности предприятия и в дальнейшем рассматриваться не будут.


Таблица 2.

Анализ затрат на хранение продукции

Товар

Запасы, тыс. рублей

Удельный  вес, %

Период оборачиваемости

(срок хранения в днях)

Затраты на хранение,

тыс.руб.

Купальники

305 818

15,61

2

15 291

Нижнее белье

693 187,5

35,39

1

17 330

Пляжные

аксессуары

101 939,4

5,20

1

2 548

Детское белье

305 818

15,61

3

22 936

Домашняя одежда

409 309

20,90

5

51 164

Сорочки

142 715,2

7,29

3

10 704

Всего

1 958 787

100

119 973

Наибольшие затраты приходятся на хранение домашней одежды, самые низкие затраты связанны с хранением пляжных аксессуаров.


Таблица 3.

Анализ структуры запасов и затрат на хранение

Товар

Запасы, тыс. рублей

Удельный  вес, %

Период оборачиваемости

(срок хранения в днях)

Затраты на хранение,

тыс.руб.

Купальники

305 818

15

2

15 291

Нижнее белье

693 187,5

34

1

17 330

Пляжные аксессуары

429 386,6

5

1

10 735

Детское белье

305 818

15

3

22 936

Сорочки

142 715,2

7

3

10 704

Всего

1 876 925

100

76 995

Определим экономию от изменения структуры запасов:

119 973-76 995=42 978 тыс. руб.

Таким образом, компания изменив только структуру запасов может сэкономить 42 978 тыс.руб.


Таблица 4.

Числовые значения ожидаемых доходов и расходов предприятия от проведения рекламы

№ п/п

Наименование

Metro

Экстра-Балт

Мой район

Панорама

1

Выручка предприятия до рекламы, тыс.руб.

2 021 890

2 021 890

2 021 890

2 021 890

2

Выручка предприятия после рекламы, тыс.руб.

2 121 890

2 050 790

2 061 890

2 150 000

3

Расходы на рекламу при 4 объявлениях в месяц

2000

4000

2720

5200

Наиболее выгодным является размещение рекламы в газете метро, так как она является наиболее дешёвой и имеет большой охват аудитории.


Таблица 5.

Анализ структуры сбытовых  расходов

Наименование показателя

Расходы до проведения мероприятий

Расходы после проведения мероприятий

Разница

Тыс. рублей

Тыс. рублей

Тыс. рублей

Всего сбытовые расходы

940 069

810 604,7

129 464,3

Затраты на хранение готовой продукции

357 226,22

314 248,22

42 978

Маркетинговые

затраты

432 431,7

345 945,4

86 486,3

Затраты на погрузку-разгрузку

141 010,4

141 010,4

-

Прочие

расходы

9400,69

9400,69

-

После проведения мероприятий по снижению расходов, общие затраты на сбытовую деятельность сократились на 129 464,3 тыс.руб., маркетинговые затраты снизились на 86 486,3 затраты на хранение снизились на 42 978 тыс.руб.

Похожие материалы

Информация о работе