Строительство пешеходного моста с реконструкцией пассажирских платформ и путей на станции Жлобин

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

6 Строительство пешеходного моста с реконструкцией

пассажирских платформ и путей на станции Жлобин

6.1 Исходные данные

Пешеходный мост расположен на ст. Жлобин. Согласно заданию на проектирование нового пешеходного моста выполнены следующие проектные работы:

- расположение пешеходного моста по оси ПК 2820+88,30, между существующей ТП12 и бывшим отделение перевозки почты;

-  лестничные ступени по высоте 12 см с устройством пандусов для детских колясок и тележек;

- перильное ограждение и паспорт окраски согласованы с главным архитектором Жлобинского района;

- освещение пешеходного моста;

- подмостовой габарит 7,2 м.

6.2 Климатические и инженерно-геологические условия

Район строительства – железнодорожная ст. Жлобин вместе с прилегающим к ней одноименным населенным пунктом расположена на севере Гомельской области в пределах Приднепровской низменности на правом берегу р. Днепр.

Рельеф местности полого-волнистый. Непосредственно Пассажирский парк и прилегающая к нему территория спланированы на абсолютных отметках 141,0 – 136,5 м.

Климат Жлобинского района умеренно-континентальный. Преобладающие в течение года потоки воздушных масс западных и северо-западных направлений (с Атлантического океана) приносят влагу и смягчают температурные колебания.

По  комплексному  показателю  район  влажности IIа – нормально-влажный (7≤ К ≤9).

Климатические условия согласно СНБ 2.04.02 -20 “Строительная климатология” приведены в таблице 5.1.

Таблица 6.1 – Климатические условия в районе строительства

№№

п/п

Наименование характеристик

Ед. измерения

Величина

1

2

3

4

1

Среднегодовая температура воздуха

град.

+6,1 ºС

2

Средняя температура наружного воздуха

наиболее теплого месяца (июль)

град.

+18,3 ºС

3

Средняя температура наружного воздуха наиболее холодного месяца (январь)

град.

-7,0 ºС

4

Абсолютная минимальная температура воздуха

град.

-38 ºС

5

Абсолютная максимальная температура воздуха

град.

+36 ºС

6

Среднегодовая относительная влажность

%

79

7

Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова

дней

87

8

Продолжительность безморозного периода

дней

161

9

Высота снежного покрова

                                       средняя

                                       максимальная                      

мм

мм

160

360

10

Глубина промерзания песков мелких, песков пылеватых

м

1,12

11

Среднегодовое количество осадков

                                              ноябрь-март

                                              апрель-октябрь

мм

мм

мм

640

191

449

12

Преобладающее направление ветра декабрь-февраль-южное, со средней скоростью

м/с

3,6

13

Преобладающее направление ветра июнь-август-западное, со средней скоростью

м/с

2,8

14

Количество дней в году туман

дней

51

Район строительства относится ко II климатической зоне с началом расчетного зимнего периода 7 октября и окончанием 21 апреля.

В геолого-литоголическом строении района изысканий, в пределах глубины, изученной буровыми скважинами, принимают участие следующие виды отложений:

- современные отложения (t IV);

- флювиогляциальные  отложения  времени  отступания  сожского  ледника    (t II S ŽS);

- моренные отложения днепровского ледника (gIId).

Современные отложения представлены насыпными грунтами, состоящими из мелких и средних песков с включением битого кирпича и органических остатков. Мощность этих грунтов составляет 1,0 – 2,7 м.

Флювиогляциальные отложения времени отступания сожского ледника представлены песками мелкими и пылеватыми, а также суглинками пылеватыми. Пески желтого цвета, средней прочности и прочного сложения, находятся в маловлажном и водонасыщенном состоянии. Суглинки пылеватые желтого или серого цвета, тугопластичной или мягкопластичной консистенции. Мощность этих отложений – 3,0-6,5 м.

Моренные отложения днепровского ледника залегают на глубине 4,0-9,0 м от дневной поверхности и представлены супесями и суглинками моренными красно-бурого и серого цвета, с включением гравия и гальки до 5% от объема, прослойками мелкого песка, тугопластичной консистенции. Вскрытая мощность – 1,0-3,3 м.

Подземные воды встречены на глубине 2,8 – 3,7 м, типа “верховодка”, образовались в результате инфильтрации атмосферных осадков и приурочены к песчаным отложениям. Водоупором являются моренные отложения днепровского горизонта. Подземные воды не являются агрессивными к строительным конструкциям.

Станция по санитарной классификации относится к IV классу с санитарно-защитной зоной 100 м.

6.3 Результаты обследования существующего пешеходного моста

На существующем пешеходном мосту при обследовании обнаружен ряд, дефектов, снижающих долговечность пролетных строений моста:

- продольные трещины в зоне рабочей арматуры;

- сколы с обнаружением и коррозией арматуры;

- размораживание бетона;

- эксцентриситет опирания пролетных строений на опору №5;

- разрушение плиты балок в зоне крепления перил на толщину плиты;

- отсутствие герметичности деформационных швов.

Также при обследовании обнаружен ряд дефектов на мосту, влияющих на безопасность пешеходов:

- ямы, выбоины на покрытии;

- коррозия металлоэлементов закладных деталей пролетных строений и конструкции перил;

- недостаточная высота перильного ограждения.

При обследовании лестничных сходов выявлены дефекты:

- разрушение бетона, обнаружение и коррозия арматуры косоуров;

- продольные трещины в косоурах;

- размораживание бетона ступеней;

- разлом косоура справа над опорой №1;

- недостаточная площадь опирания косоуров на опоры;

- аварийная ситуация в зоне опирания косоуров на опору справа (лестничный сход закрыт для прохода);

- лестничные сходы на платформы №1 и №3 не соответствуют требованиям безопасности;

Учитывая аварийное состояние лестничных сходов, а также ряд дефектов самого моста снижающих долговечность сооружения и отрицательно влияющих на безопасность движения пешеходов и по результатам отчета решено Гомельским отделением Белорусской железной дороги решено осуществить строительство нового пешеходного моста между ТП12 и бывшим отделением перевозки почты (ось моста соответствует ПК2820+88,30 главного пути).

6.4    Принятые технические решения

6.4.1 Архитектурно-строительная часть

На ПК 2820+88,30 предусматривается строительство нового пешеходного моста. Существующий мост, находящийся в неудовлетворительном состоянии, разбирается. Новый пешеходный мост (лист 11, 12) запроектирован в соответствии с действующими нормами проектирования: СНиП 2.05.03-84* ”Мосты и трубы”; СНБ 3.03.01-98 ”Железные дороги колеи 1520 мм”; СНБ 3.03.02 - 97 ”Улицы и дороги городов, и поселков и сельских населенных пунктов”.

Похожие материалы

Информация о работе