Строительство пешеходного моста с реконструкцией пассажирских платформ и путей на станции Жлобин, страница 2

Подмостовой габарит принят по ГОСТ 9339-83 - 6,9 м с запасом на ремонт путей 0,3 м от головки рельса пути №57 с учетом перспективной электрификации участка Гомель - Осиповичи и в соответствии с техническими условиями службы электроснабжения Белорусской железной дороги от 08.11.2005г. №55-03-09/20989.

Габариты прохожей части пешеходного моста 3,2 м, габарит прохожей части сходов с пандусом – 3,5 м.

По СНБ 3.03.02-97 выполнены марши со ступенями высотой 12см и шириной 38см с пандусами.

Схема моста 19,25+15+14,17+12+18+15 м, длина моста 93,72 м, 3 лестничных схода полной длинной 104,575 м.

Пролетные строения – балки железобетонные с ненапрягаемой арматурой: длиной 12 м, 15 м, 18 м приняты по ТП501-166 инв.№728/2-78; длиной 14,17 м, 19,25 м по ТП 501-166 инв.№728/2-78 в опалубке 15м и 21м.

Деформационные швы по типовому проекту 3.501.1-165.

Опоры №№1,2,3,4,5,6,7 под пролетные строения железобетонные двухстоечные на естественном основании, стойки 40×60см по ТП 3.501.1-165, фундаменты опор стаканного типа. Размеры фундаментов под опорами определены при грунтах с условным сопротивлением R=2,0 кг/см2. Опоры под лестничные сходы одностоечные сечением 40×60 см по ТП3.501.1-165.

Ограждение пешеходного моста металлическое индивидуальной проектировки. Перильные ограждения окрашиваются грунтовкой ХС-059 в два слоя и эмалью ХС-759 в два слоя согласно СТП-001-92 “Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания”.

После строительства нового пешеходного существующий мост разбирается (последовательность и методы производства работ см. 1428-0-1-ПОС ”Организация строительства”).

6.4.2 Электротехническая часть

Проектом предусматривается электроснабжение и освещение пешеходного моста ст. Жлобин Освещение пешеходного моста выполняется светильниками типа ЖТУ-15-70-004 У1 с натриевыми лампами мощностью 70 Вт, устанавливаемыми на металлических стойках.

Освещенность пешеходного моста согласно отраслевым нормам РД РБ 091.50.47.005-2004 Белорусской железной дороги принята 3 лк.

Для экономии электроэнергии проектом предусматривается рабочее освещение пешеходного моста - 3 лк и дежурное освещение - 1 лк.

Для обеспечения равномерного распределения нагрузки подключение проектируемых светильников выполняется по фазам.

Потребная мощность освещения пешеходного моста составляет 0,77 кВт.

По степени обеспечения надежности электроснабжения освещение моста относится к потребителям II категории согласно инструкции РД РБ БЧ 55.018-98.

Электроснабжение освещения пешеходного моста осуществляется от шкафа ШНО, установленного в РУ-0,4 кВ ТП-12 и выполненного по проекту ПСГ НОД-4 по титулу "Реконструкция вокзального комплекса ст. Жлобин" в 2003 г.

Питание шкафа ШНО предусмотрено от разных секций шин РУ-0,4 кВ ТП-12 с переключением вручную.

Для подключения устройств электроосвещения пешеходного моста проектом предусматривается установка щитка освещения ЩО-01-У1 на опоре пешеходного моста 8 на высоте 1,5 м.

Управление освещением пешеходного моста выполняется от пульта дистанционного управления ПУ, установленного в помещении дежурного по вокзалу и выполненного по проекту ПСГ НОД-4 по титулу "Реконструкция вокзального комплекса ст. Жлобин" в 2003 г.

Для учёта электроэнергии в проектируемом щитке освещения ЩО-01-У1 устанавливается электронный счётчик СТК3-10А1Н7MULt  380 В, 5-60 А.

В проекте принята система заземления типа ТN-С-S.

В качестве дополнительной защиты от поражения электрическим током проектом предусматривается установка устройства защитного отключения (УЗО) на ток срабатывания не более 30 мА и время срабатывания до 10 мс на групповой линии №1 щитка ЩО-01-У1.

Проектом предусматривается заземление металлических конструкций пешеходного моста на контур, выполненный из полосовой стали 25х4 и электродов из угловой стали 50х50х5 L=2,5 м в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок (ПУЭ 6-е издание п. 1.7) и инструкции по содержанию искусственных сооружений РД РБ 09150 56.005-2000 Белорусской железной дороги.

Сопротивление заземляющего устройства не должно превышать 10 Ом.

При изготовлении металлоконструкций выполняется горячее цинкование толщиной 60 мкм.

При пересечении подземных коммуникаций проектируемый кабель проложить в п/э трубе согласно ПУЭ п.2.3-97 открытым способом, а по конструкциям пешеходного моста - в водогазопроводных трубах Ø 25 мм.

6.5 Продолжительность строительства

Продолжительность строительства определена в соответствии с объемами работ по “Расчетным показателям для определения продолжительности строительства”, т.1 и СНиП 1.04.03-85* ч.II и составит по разделу 8 “Мосты и тоннели” пункт 3* таблицы: пешеходный мост больше 100 м – 8 месяцев, в т.ч. подготовительный период 2 месяца.

Рекомендуемый срок начала строительства – март месяц.

Работы по строительству нового пешеходного моста и разборке старого производятся в “окна” и продолжительность строительства может быть откорректирована по мере возможности предоставления “окон” службами Белорусской железной дороги.

6.6   Технологическая последовательность строительства

6.6.1 Подготовительный период

В подготовительный период осуществляется техническая, производственная и хозяйственная подготовка строительства для обеспечения своевременного развертывания основных строительно-монтажных работ.

В подготовительный период предусматривается:

- обустройство временного здания для приема пищи и обогрева рабочих;

-  обустройство стройплощадки, завозятся материалы, оборудование;

- геодезическая разбивка осей пешеходного моста;

- разборка плит покрытия на платформах в осях опор.

Под площадку размещения материалов, оборудования, конструкций предлагается междупутье 5-6; под площадку временного складирования материалов от разборки – междупутье 6-7; временные здания устраиваются у ж/б забора станции в районе стрелок №№15,19.

6.6.2 Организация производства основных работ

Строительство нового пешеходного моста производится с максимальной механизацией трудоемких процессов, способствующих сокращению сроков строительства, снижению стоимости строительно-монтажных работ, повышению производительности труда.

Основными транспортными средствами по доставке строительных материалов и изделий к месту строительства являются железнодорожные платформы. Для погрузочно-разгрузочных работ применяются автомобильные краны грузоподъемностью до 10 т и кран на железнодорожном ходу  грузоподъемностью 125 т. Производство земляных работ по разработке котлованов ведется в стесненных условиях вручную. Для демонтажа и монтажа опор сходов, косоуров рекомендуется пневмоколесный кран КС-4371 со стрелой 12 м грузоподъемностью 3,1 т.

Сооружение опор моста производится в любой последовательности. Разрабатываются котлованы размером 3×3 м - для опор сходов и 6×4 м - для  опор пролетных строений.

До начала работ по монтажу блоков опор должны быть выполнены следующие работы:

- площадки в местах стоянок кранов тщательно спланированы и уплотнены;

- разметка осей опор на элементах закладного крепления;

- завезены и выгружены все сборные элементы опор.