Основы прогнозирования.Виды прогнозов. Методы прогнозирования. Статистическое прогнозирование

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

2. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ

3. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

3.1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

3.2. ЭКСПЕРТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрена тема «Разработка текущего плана деятельности мебельного предприятия». Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: основы прогнозирования, виды прогнозов и методы прогнозирования деятельности предприятия. А также в практической части был разработан план производства и реализации продукции мебельного предприятия.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Планирование на предприятии» и приобретение практических навыков в разработке и обосновании плана деятельности мебельного предприятия.

Эффективная деятельность предприятий и фирм в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

В данной работе проанализированы наиболее известные методики прогнозирования экономических показателей, которые могут быть использованы для прогнозирования объёмов продаж продукции.

Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию.

1. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких-либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи  с планированием, программированием, проектированием, управлением.

Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.

Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.


2. ВИДЫ ПРОГНОЗОВ

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – до года, среднесрочные – на 1-3 года и долгосрочные –  более 5 лет.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.


3. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Единого, универсального, метода прогнозирования экономических показателей не существует.  В связи с огромным разнообразием прогнозируемых ситуаций имеется и большое разнообразие методов прогнозирования (свыше 150). На рис. 1 представлен один из вариантов классификации методов прогнозирования.

Рассмотрим более подробно некоторые из наиболее широко применяемых в практике методы статистического и экспертного прогнозирования.

3.1. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

В данной работе рассматриваются следующие методы статистического

Похожие материалы

Информация о работе