Структура , состав и обязанности плановых органов предприятия. Особенности организации плановой работы на предприятии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

3.Структура , состав и обязанности плановых органов предприятия.Плановый персонал предприятия –весь персонал , который выполняет процесс планирования. Организацию и контроль осущ. Плановый или планово-экономический отдел. Его функции:1.разработка структуры для принятия планов.2. организация работы по составлению плана через подготовительный материал во всех отделах и службах предприятия участвующих в плановой работе.3.составление технико-экономических прогнозов, важнейшее направление деятельности предприятия.4. разработка нормативных плановых документов для структурных и функциональных подразделений предприятия.5.согласование плана всех подразделений предприятия.6. контроль за выполнением плана.

Плановые органы взаимодействуют с отделом маркетинга , производственным отделом, отделом кадров и финансовыми службами предприятия.На малых предприятиях функции плановых органов может осуществлять отдел маркетинга.

4.Особенности организации плановой работы на предприятии.

Ha уровне предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов: по каждому подразделению предприятия, вплоть до отдельно взятого рабочего места.

Планирование всегда опирается на данные прошлых периодов деятельности предприятия. Оно     осуществляется для того, чтобы определять и контролировать развитие предприятия в перспективе.Поэтому надежность плана зависят от точности фактических показателей прошлых периодов. . Тем не менее, планирование на любом современном предприятии базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система бухгалтерского и статистического учета. Проблема состоит в том, что некоторые аспекты функцио-ния экономической системы не поддаются оценке. Показатели конъюнктуры рынка являются исходными для составления плана предприятия. Поэтому планирование, как правило, тем легче, чем крупнее предприятие Указанные обстоятельства придают планированию вероятностный характер. Поскольку предприятие не только не может располагать всей необходимой информацией для составления надежного плана, а часто и не знает о существовании каких-либо базовых данных, качество плановых решений существенно зависит от компетентности и профессионального уровня работников плановых служб. Отсюда следует, что систему планирования на предприятии необходимо структурировать таким образом, чтобы использовать и экономико-управленческий инструментарий, И ОПЫТ и знания сотрудников предприятия. С Точки зрения формализации процедуры планирование представляет собой алгоритмизированный процесс подготовки решений в противоположность спонтанному, ситуативному принятию управленческих решений. Противоположностью планирования является импровизация, когда решение принимается на основе сложившейся ситуации и опыта плановых работников. Импровизированные решения не имеют четкого алгоритма принятая

Похожие материалы

Информация о работе