Производство работ в зимних условиях. Производство бетонных работ. Паровая рубашка

Страницы работы

Содержание работы

3. Производство работ в зимних условиях

3.1 Производство бетонных работ

Производство бетонных работ в зимних условиях будем вести по методу паровой рубашки. Паровая рубашка представляет собой нашитую на ребра опалубки до начала бетонирования паронепроницаемую оболочку, образующую вокруг конструкции полость шириной до 0,15 м, по которой опалубку свободно обтекает насыщенный пар при давлении 50…70 кПа. Этим обеспечивается благоприятная для твердения бетона относительная влажность среды 95…100 %.

Обогревая стены, паровые рубашки устраивают только со стороны, противоположной бетонированию. С другой стороны опалубку наращивают по мере укладки бетонной смеси и утепляют.

Для бетонирования фундаментных балок применяют портландцемент марки 300, В/Ц-0,51. Расход на 1 м3 бетона :

цемента- 280 кг;

песка- 580 кг;

щебня- 1360 кг.

Бетонная смесь транспортируется на расстояние 14 км автосамосвалом ЗИЛ- 130.

Расчет ведем в следующей последовательности:

Определяем модуль поверхности фундаментной балки.

                                                                                             (3.1)

где S- площадь поверх фундаментной балки;

V- объем фундаментной балки;

По таблице 4принимаем максимальную температуру бетонной смеси

 и максимальная температура составляющих бетонной смеси

.

Принимаем температуру цемента , песка , щебня , воды .

Определяем температуру бетонной смеси на момент начала перемеши-вания.

                 (3.2)

где 0,2- удельная теплоемкость твердых составляющих бетона;

Ц, П, Щ, В- расход в кг на 1 м3 бетона соответственно цемента, песка,   щебня, воды;

tц, tп, tщ, tв- температура соответственно цемента, песка, щебня, воды;

Wп, Wщ- весовая влажность соответственно песка и щебня.

По таблице 5 определяем снижение температуры при перемешивании бетонной смеси .

Температура бетонной смеси на выходе из бетоносмесителя составляет

43-6=370 С.

При средней скорости движения самосвала 30 км/ч время транспортирования бетонной смеси составит 14*60/30=28 мин. Снижение температуры бетонной смеси за это время с учетом данных таблицы 6 составит

                                                                          (3.3)

где tб- температура бетонной смеси;

tнв- температура наружного воздуха.

Температура бетонной смеси в конце транспортировки будет равна

37-2=350С.

Определим снижение температуры при выгрузке бетонной смеси

                                                                            (3.4)

Температура бетонной смеси после выгрузки будет равна 35-1,8=33,20С.

Снижение температуры за время укладки и уплотнения бетонной смеси составит:

                                                                         (3.5)

Температура бетонной смеси после укладки и уплотнения будет равна        33,2-3,7=29,50С.

Определяем среднюю температуру бетона по формуле

                                                         (3.6)

Определяем величину относительной прочности, достигнутой за период стадии разогрева от 29,5 до 700С. Подъем температуры осуществляется в течении (70-29,5)/8=5,1 ч при средней температуре (70+29,5)/2=49,80С.

Из точки на оси абсцисс, соответствующей значению 5,1 ч, проводим перпендикуляр до пересечения с кривой прочности при  49,80С. Проекция этой точки на ось ординат соответствует значению прочности, достигнутой за период разогрева и равной 10% R28.

Определяем величину упрочнения бетона за период остывания продолжительностью (70-10)/5=12 ч при средней температуре 360С. Из графика прочность бетона, приобретенная в процессе остывания, составляет

65-60=5% R28.

Определяем продолжительность изотермического прогрева как проекцию отрезка прочности при 700С, ограниченного точками, в которых прочность равна соответственно 10 и 60% R28, на ось абсцисс:15-1=14 ч.             

Похожие материалы

Информация о работе