Строительный проект организации строительства автомобильной дороги М-10 гр. РФ (Селище) – Гомель – Кобрин км 58,6 - км 67,2, страница 2

5 Организация основных видов дорожно-строительных работ и технологий

производства

5.1 Подготовительные работы

До начала работ выполняются следующие подготовительные работы:

– разбивка осей дороги, переустраиваемых труб, примыканий, переходно-скоростных полос, автобусных остановок, площадки для стоянки автомашин и площадок отдыха;

– очистка дорожной полосы от кустарника и мелколесья, а также вырубку деревьев с корчевкой пней в дорожной полосе, рубку кустарника и мелколесья вручную в зонах боковой видимости, рубку кустарника и мелколесья вручную, а также подрубку нижней кроны деревьев на высоту 2,5 м в зонах видимости на примыканиях, площадках отдыха, кривых;

– разборка существующих устройств и сооружений;

– реконструкция пересечения с нефтепродуктопроводом и кабелем связи;

– переустройство ВЛ-10 кВ;

– переустройство ВЛ 110 кВ «Гомельская ТЭЦ-2 – Речица»;

Годные изделия перевозятся на базу «Уза» ДРСУ-54, строительный мусор – на полигон ТБО «Борьба».

Разборка существующих труб производится непосредственно перед устройством новых, фрезерование существующего покрытия – перед устройством дорожной одежды правой полосы.

Принятые в проекте очередность и сроки выполнения подготовительных работ отражены в календарном плане на подготовительный период с распределением по кварталам.

Работы по восстановлению трассы выполняет заказчик совместно с подрядной организацией в соответствии со СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве». Передача подрядчику трассы оформляется актом не позднее 15 дней до начала работ.

5.2 Земляные работы

Земляные работы выполняются согласно СНиП 3.06.03-85 и СНБ 5.01.01-99.

Существующее земляное полотно шириной 18-20 м уширяется до 28,5 м.

На участках уширения и с откосов существующей насыпи предусмотрено снятие плодородного слоя со складированием на площадке и последующим использованием для укрепительных работ.

На участках отсыпки дренирующего слоя левой полосы при высоте насыпи менее 1,2 м предусмотрено устройство кювет-резервов шириной 2,5 м для отвода воды, обеспечения геометрии земляного полотна и снегоочистки. В стесненных условиях (на участках посадочных площадок левой полосы и на участках устройства дренирующего слоя правой полосы) предусмотрены кюветы шириной  0,5 м. 

Укрепление откосов земляного полотна и дна кюветов предусмотрено засевом трав по плодородному слою.     

Грунт для досыпки земляного полотна используется: из месторождения «Прибор» в количестве – 22700 м3; из выемок и срезки существующей насыпи – 33740 м3; из кюветов – 4940 м3.

Общий объем оплачиваемых земляных работ составляет 102740 м3,  на 1 км дороги – 11980 м3.

Проектом предусмотрены затраты на ремонт и содержание землевозных дорог к месторождению грунта «Прибор» при транспортировке грунта на дорогу. С поверхности кювет–резервов после рубки кустарника и корчевки пней производится снятие верхней части грунта с растительными и корневыми остатками бульдозером с дальнейшей погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой в отработанное месторождение «Абрамовка» на среднее расстояние 8 км.

 Проектом предусмотрена рекультивация месторождений грунта «Прибор» и «Абрамовка» (см. том 11/86-ГОР).

Грунт, отсыпаемый в земляное полотно, уплотняется послойно катками на пневмоходу. При уплотнении в сухое время грунт увлажняется до оптимальной влажности с использованием поливомоечных машин. Отделочные и укрепительные работы производятся с применением автогрейдера и экскаватора с навесным оборудованием. Во избежание размывов отсыпаемого земляного полотна после окончания работ по его возведению, выполняются планировка и укрепление откосов, дна кюветов засевом трав, а также укрепительные работы у труб.

5.3 Искусственные сооружения

При  строительстве  железобетонных труб руководствуются   СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

Строительство железобетонных труб производится специализированным отрядом в два этапа: 1– по левой полосе, 2 – по правой до начала земляных работ.

Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж элементов труб выполняются автомобильными кранами. Все соприкасающиеся с грунтом поверхности звеньев труб покрываются гидроизоляцией.

Засыпку грунтом производят слоями одновременно и равномерно с обеих сторон. Особое внимание обращается на качество уплотнения в труднодоступных местах. Уплотнение каждого слоя следует начинать с внешней стороны, постепенно приближаясь к трубе. Грунт в непосредственной близости от трубы, где не допускается применение уплотняющих машин, уплотняется с помощью ручных пневмотрамбовок.

5.4 Дорожная одежда

Проектом разработано 4 типа конструкций дорожной одежды ( см чертеж № 18 АД1). Подробное описание конструкции дорожной одежды см. в томе 11/86-ПЗ.

Дренирующий слой из песка устраивается после завершения работ по уширению земляного полотна на всю ширину, включая обочины с выходом на откосную часть. На участках где требуется уширение дорожной одежды, устройство песчаного слоя выполняют после разборки существующей обочины до проектных отметок низа дренирующего слоя.

Песок для устройства песчаного дренирующего слоя должен соответствовать           ГОСТ 8736-93 и п.7.29 СНиП 2.05.02-85 и иметь Кф не менее 2 м/сут.

Песчаный дренирующий слой уплотняют до достижения требуемой плотности (коэффициент уплотнения 0,98) в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

Песок завозится автотранспортом и выгружается на земляное полотно. Выгруженный материал разравнивается бульдозером и планируется по всей ширине автогрейдером, уплотнение производится катками на пневмошинах или виброкатками послойно. Песок увлажняется до оптимальной влажности с применением поливомоечных машин.