Справка об организации и качестве учебно-воспитательного процесса по специальности «Строительство дорог и транспортных объектов»

Страницы работы

Содержание работы

СПРАВКА

Об организации и качестве учебно-воспитательного процесса

по специальности «Строительство дорог и транспортных  объектов» в учреждении образования «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж

им. Ленинского комсомола»

Типовые (рабочие) программы соответствуют перечню  действующих программ согласно приказу № 350 от 29.08.08.

Рабочие программы утверждены цикловой комиссией, заместителем директора по учебной работе и согласованы на производстве.

Учебные программы оперативно корректируются с учетом развития науки, техники, достижений дорожной отрасли. Область специальных вопросов была расширена  следующими направлениями: «Формирование экологической культуры»; «Утилизации и применения отходов промышленности и вторичного сырья »; «Применение новых технологий и экологически чистых материалов в дорожном строительстве». По вышеназванным вопросам на цикловой комиссии собрана подборка видеофильмов  и научной литературы, разрабатываемой «БелдорНИИ».  Учащиеся и преподаватели цикловой комиссии  имеют возможность пользоваться «Интернет-ресурсами» и информационно - поисковой системой  «Стройдокумент» Министерства архитектуры и строительства РБ. Это дает возможность  готовить доклады, творческие работы и рефераты.

Кроме того, разработаны тематические планы перспективных дисциплин: «Экология отрасли», «Государственная система управления качеством автомобильных дорог», «Деловая документация мастера», «Придорожный сервис», которые введены  в новый типовой учебный план специальности, утвержденный 21.01.2008г. Министерством образования  Республики Беларусь.

Учебный план и программы выполняются в полном объеме. Инструкции, методические указания, пособия по проведению лабораторных и практических работ  соответствуют требованиям  учебного процесса. По всем изучаемым дисциплинам преподавателями цикловой комиссии разработаны методические указания для проведения лабораторных и практических работ. Курсовое и дипломное проектирование также обеспечены методическими указаниями,  нормативной и технической литературой.  Учебной литературой обеспечены в достаточном количестве, но она является частично устаревшей, что обусловлено отсутствием разработки новых учебников. Однако на цикловой комиссии существуют электронные варианты методических разработок с учетом новых достижений в дорожной отрасли. Разрабатываемые методические  указания и рекомендации желательно рецензировать в высшей школе.

Одной из методических задач колледжа является работа по совершенствованию креативного мышления и творческого потенциала в образовательном процессе. Это выражается в дифференцированном подходе к процессу обучения и реализуется посредством разработки и применения разноуровневых  вариантов заданий тематических контролей, тест-контролей, обязательных контрольных работ, заданий на курсовое и дипломное проектирование, применения рейтинговой системы оценки деятельности учащихся.

 В планы работы цикловой комиссии включены вопросы повышения квалификации преподавателей с учетом перспективного плана стажировки. Преподаватели проходят стажировку  на предприятиях дорожной отрасли и переподготовку в РИПО. Результаты  стажировки обсуждаются на заседаниях комиссии. В 2005-2008 учебном году прошли курсы повышения квалификации преподаватели Ильина И.Е., Творогов Ю.П, Марченко Л.А.

На заседаниях цикловой комиссии разрабатываются  и обсуждаются содержание обязательных контрольных работ, экзаменационных материалов и материалов повторений, что отражено в планах работы  комиссии.

В соответствии с типовым учебным планом к циклу дорожно-строительного отделения относятся следующие кабинеты и лаборатории:

кабинеты:

­­- геологии и грунтоведения;

- искусственных сооружений на автомобильных дорогах, эксплуатации и ремонта автодорожных мостов;

- технологии и организации дорожно-строительных работ;

- охраны труда;

- эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог;

- курсового и дипломного проектирования;

- изысканий и проектирования дорог и транспортных объектов, городских улиц и дорог;

лаборатории:

- геодезии;

- дорожно-строительных и эксплуатационных материалов и изделий.

Характеристика технического оснащения указанных кабинетов и лабораторий приводится ниже.

Кабинеты:

«Геологии и грунтоведения»

В кабинете имеется учебно-лабораторное оборудование для проведения лабораторных работ, диапроектор, графопроектор с прилагающимися к ним диапозитивами, транспорантами и электронные  презентации тем и разделов дисциплины. В наличии стенды-витрины, образцы выполнения работ, макеты, коллекции материалов, отдельные образцы горных пород, грунтов.

Приобретено новое оборудование для выполнения лабораторных работ. Созданы методические комплексы для проведения лабораторных и практических работ, учебных практик, разделов и тем изучаемых дисциплин.

«Искусственных сооружений на автомобильных дорогах, эксплуатации и ремонта автодорожных мостов»

Кабинет оборудован ТСО. Имеются плакаты по технологии строительства и конструкциям мостов; макеты: деревянного моста, железобетонного моста, конструктивных элементов моста, арочного моста, труб, опор, узлов металлического моста. Изготовлен макет вантового моста. Собраны типовые проекты, нормативная литература для выполнения дипломных проектов, практических работ, видеофильмы по технологии строительства и ремонту мостов. Созданы методические комплексы по дисциплине.

«Технологии и организации дорожно-строительных работ»

Имеется графопроектор с приложенными к нему транспорантами, телевизор и видеомагнитофон с подборкой видеокассет по технологии строительства  и организации дорожно-строительных работ, слайды  для мультимедийного сопровождения учебных занятий. В кабинете представлены стенды по новым технологиям, образец выполнения курсового проекта. Выполнена подборка новых технологий и материалов.

 « Охраны труда»

В кабинете обновлены наглядные пособия. Собраны нормативные документы по охране труда. Обновлены методические указания по выполнению практических работ. Созданы УМК по отдельным темам курса дисциплины.

« Курсового и дипломного проектирования»

Кабинет содержит всю необходимую информацию  по организации и выполнению курсовых и дипломных проектов. Имеются в наличии обновленный программный комплекс «Кредо», который используется при курсовом и дипломном проектировании.

« Эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог»

В кабинете имеется подборка видеокассет по технологии содержания и ремонта  автомобильных дорог и транспортных объектов, слайды  для мультимедийного сопровождения учебных занятий. В кабинете оформлены стенды по новым технологиям с  подборкой образцов  новых материалов.

В каждом кабинете  оформлены  технические бюллетени новейших достижений  в отрасли, критерии оценок, уголки  безопасности.

Лаборатории  :

«Геодезии»

Оборудована штативами под приборы для проведения лабораторных работ, обновлены стенды. Имеется экран выполнения лабораторных работ и экран рейтинг-контроля. Для хранения приборов и оборудования, необходимого при проведении практик, имеется отдельное помещение. Все содержится в образцовом порядке. Рекомендуется пополнить базу новыми геодезическими приборами.

«Дорожно-строительных материалов и эксплуатационных материалов и изделий»

Лабораторные работы обеспечены необходимым оборудованием. Лаборатория пополнена новым оборудование: приобретены пресс для испытания асфальтобетона, дистиллятор, термостат, электронные весы и вакуумная установка. Рекомендуется доукомплектовать лабораторию, расположенную в ауд. №063, недостающим оборудованием с целью проведения лабораторных работ на достаточном уровне, кроме того, данное помещение нуждается в ремонте и демонтаже устаревшего оборудования.

Цикловая комиссия систематически проводит совместные заседания с комиссиями других  специальностей («Цикла ДМ», «Технической механики и инженерной графики»).

Внеаудиторная работа включает в себя проведение научно-практических конференций, недель отделения, экскурсий на производственные объекты с целью профессиональной адаптации. На цикловой комиссии организовано и работает научное общество учащихся (НОУ).

Протоколы заседаний отражают конструктивность принятых решений, освещают проблемные стороны образовательного процесса.

Осуществляется  контроль за выполнением принятых решений. Учебные журналы заполняются в соответствии с инструкцией по ведению журналов учебных занятий. 

Как показал анализ работы цикловой комиссии, она испытывает недостаток преподавателей. За последние 5лет наблюдается достаточно высокая текучесть кадров, что приводит к необходимости привлечения на период дипломного проектирования большого числа преподавателей с почасовой оплатой труда.

Таким образом, для улучшения качества образования по специальности 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов» предлагаю:

-доукомплектовать лаборатории и кабинеты необходимым оборудованием, персональными компьютерами;

-преподавателям  продолжить работу по созданию УМК дисциплин;   

-организовать согласование методических указаний, разрабатываемых    преподавателями цикла, с высшей школой;

-обратить внимание на высокую текучесть кадров;

- ликвидировать недостатки, выявленные в результате работы ГКК.

Справку составил эксперт                             

канд.тех.наук, доцент

кафедры «Изыскания и

проектирование дорог»

учреждения образования

«Белорусский государственный

 Университет транспорта»                                                   Г.В. Ахраменко

Со справкой ознакомлен

председатель цикловой

комиссии спецдисциплин

дорожного цикла                                                                    И.Е. Ильина

11. 12. 2008 г.

Анализ урока

Занятия по дисциплине «Изыскания и проектирование дорог и транспортных объектов»

Преподаватель Морозова Г.Г.

Результаты посещения урока можно охарактеризовать следующим образом:

- дисциплина обеспечена учебниками и нормативными источниками;

-преподаватель в достаточной степени подготовлен к занятиям, квалифицированно и  доступно излагает материал;

-результатом занятия является экспресс-опрос пройденного материала, закрепляющий полученные знания;

-учащиеся в необходимой степени усваивают новый материал.

Похожие материалы

Информация о работе