Решение по производству геодезических работ

Страницы работы

Содержание работы

РЕШЕНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ

Перед началом производства работ по реконструкции подъездных путей на объекте выполняется комплекс геодезических работ, который включает в себя следующие операции: определение местонахождения на местности государственных геодезических знаков (реперов); восстановление пикетажа согласно проектной документации; закрепление пикетажа.

            После выполнения данного комплекса геодезических работ производится вырезка загрязненного балласта и демонтаж рельсошпальной решётки существующего подъездного пути.

            Перед укладкой звеньев рельсошпальной решётки проводится нивелирование земляного полотна подъездного пути и восстанавливается ось.

После укладки звеньев пути и постановки их на ось при помощи нивелира, на пикетных и плюсовых точках выставляются высотные колья, верхушки которых соответствуют проектным отметкам головки рельса. Во время балластировки и выправки железнодорожного пути геодезические работы выполняются геодезистами подразделения, ведущего строительство объекта. Контроль за производством данного вида работ осуществляется старшим инженером-геодезистом батальона. По окончании строительства, непосредственно перед сдачей объекта в эксплуатацию, производится исполнительная геодезическая съёмка построенного подъездного пути.

Восстановление трассы

            До производства разбивочных работ часть знаков по оси трассы, установленных изыскательскими командами, может быть утрачена. В этих случаях производят восстановление трассы с выполнением следующих работ:

-  закрепление вершин углов поворота и створных точек;

-  измерение углов поворота;

-  промер линии, возобновление пикетажа и разбивка кривых;

-  контрольное нивелирование.

 Геодезический контроль при возведении земляного полотна

Основные виды геодезического контроля  за положением эле­ментов земляного полотна, осуществляемые при его  возведении, приведены в таблице

 

Элементы земляного полотна

Основные виды контроля

Продольная ось земляного полотна

Высота бровки земляного полотна

Ширина основной площадки земля­ного полотна

Крутизна откосов земляного по­лотна

Продольный уклон дна канав и кюветов

 

Теодолитом, с вершин углов поворота или с промежуточных створных осевых точек по вехам

Продольным  нивелированием

Промерами рулеткой через 50 м

Промерами откосными  лекалами  че­рез 50 м     Продольным нивелированием

 

Отклонение оси и отметок бровки земляного  полотна от проектного положения не должно превышать +5 см, а подошвы откосов земляного полотна -  ±10 см.

Отделочные работы при возведении земляного полотна обходов включают:

-  планировку основной площадки земляного полотна;

-  планировку откосов;

-  нарезку кюветов.

Из этих работ планировку основной площадки земляного полотна необходимо выполнять сразу по окончании отсыпки земляного полотна, так как вслед за этим должен укладываться путь.

Они включают:

-  восстановление оси земляного полотна;

-  выставление пикетажных и бровочных кольев через 50 м.

При этом   отклонения   бровки  земляного полотна от проектной  линии в  пределах 5-10 смв профиле и 15-20 см в плане можно считать допустимыми.

Восстановление оси земляного полотна выполняют с вершин углов поворота трассы теодолитом по створным вехам, которые вставляют на оси и в вершинах углов поворота. Имея положение оси трассы, выставляют пикетные и бровочные колья  (промером рулеткой).

Планировку  основной  площадки ведут,  ориентируясь на бровочные  колья, верхний срез которых устанавливают нивелированием на проектную  отметку.   После  завершения   планировочных работ на участке  в 100-150 м. закрепляют ось земляного полотна  на пикетах  и   в точках переломов профиля  и  проводят  контрольное нивелирование для окончательного  выноса   этих   точек на  проектную отметку.

-   

Геодезический контроль при укладке пути

Геодезические при укладке пути включают:

-  проверку положения оси земляного полотна;

-  разбивку положения точек начала и конца кривых;

-  систематический контроль совпадения оси звеньев с осью земляного полотна;

-  привязку к пикетажу в конце смены положения концов рельсов последнего уложенного звена;

-  нивелировку по головке рельсов.

Ось полотна проверяют теодолитом, точки начала и конца кривых находят от выносок.

Контроль за совпадением оси звена с осью земляного полотна производят в момент укладки звена по осевым кольям.

Положение концов рельсов последнего уложенного звена закрепляют в конце смены привязкой к ближайшему пикету промером стальной рулеткой.

Геодезический контроль при балластировке и выправке пути

            Геодезические работы при балластировке пути включают:

-  восстановление оси пути и детальную разбивку кривых;

-  выставление высотных кольев;

-  нивелировку верхней постели балластного слоя (при предварительном завозе балласта);

-  проверку положения головок рельсов.

Перед началом выправки пути выставляют высотные колья через 50 – 100 м нивелировкой от временного репера. Далее производится подъемка пути до проектной отметки и его обкатка.

После обкатки  производится повторная нивелировка пути и его выправка перед сдачей в эксплуатацию.

Контроль качества работ

            Контроль качества выполненных работ производится путём контрольных промеров и нивелирования по оси земляного полотна и по головке рельсов уложенного пути. При контроле положения оси земляного полотна и головок рельсов руководствуются допусками для этих же работ в светлое время суток. Нивелировку осуществляют по головке рельсов с постановкой рейки на пикетах и в точках переломов профиля.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Геодезия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0