Реконструкция автодороги. Инженерные решения по реконструкции дороги в плане и продольном профиле. Особенности перестройки земляного полотна при реконструкции дороги, страница 13

Технологические процессы возведения дорожных одежд при реконструкции дорог и прокладке ее по новому направлению также приводят по правилам, установленным для но­вого строительства дороги:

А. Первым этапом разработки плана организации работ является правильное определе­ние сроков проведения работ по строительству отдельных элементов дорожной одежды. Продолжительность работы комплексного потока по строительству дорожной одежды в ра­бочих сменах (Траб) определяют по формуле

где Ар - расчетные сроки проведения работы, дни; Твых - количество выходных и празднич­ных дней за время Ар; ТВыХкалКвых; Ткал - количество календарных дней; КВЬ1Х - коэффици­ент, учитывающий число выходных дней в неделю (1 или 2); Ткл - количество нерабочих дней (простои) по климатическим условиям (дожди и т.п.); Трем - количество нерабочих дней (простои) для ремонта машин и оборудования; Ксм - коэффициент сменности. ,н? По срокам проведения работ (т.е. по их продолжительности) определяют длину захват­ки и рассчитывают выгодный вариант комплекта машин.

Б. Вторым этапом разработки плана является формирование специализированных по­токов со всеми захватками и технологическими разрывами:

При составлении и оформлении планов потоков на каждой захватке руководствуются следующими правилами:

- перенумеровывают все рабочие процессы и распределяют их по захваткам;

- располагают машины на захватках, строго соблюдая масштаб, принятый для чертежа, пользуясь трафаретами машин, движение потоков принимают справа налево, изображая ма­шины направленными в сторону движения потока;

- для каждой машины указывают выполняемые ею проходы, которые должны быть пронумерованы, если число проходов ограничено, они должны быть показаны все. При зна­чительном числе повторяющихся проходов (например, при работе бульдозеров) показывают все основные повторяющиеся циклы (рабочий ход, поворот, обратный ход и установку в ра­бочем положении на новом месте) с указанием общего количества таких циклов (проходов по захватке);

- все машины, выполняющие на захватке какую-нибудь работу и разворачивающихся при обратных проходах по ней, должны обязательно проходить всю захватку без пропусков. Разворот делают на соседней захватке. Если по технологическим условиям проезд по сосед­ней захватке недопустим, поскольку не закончилась твердение материалов, или возможно разуплотнение материала или искажение поперечного профиля, предусматривают съезды с дороги для разворота и возвращения машины обратно;

- при расстановке машин и установлении технологической последовательности от­дельных работ учитывают все детали, обеспечивающие качество работ. Например, недопус­тимо движение по песчаному слою, свежеуложенному асфальтобетону и цементобетону и т.п.;

- для машин, обрабатывающих или раскладывающих материалы полосами определен­ной ширины (фрезы, щебнеукладчики, асфальтобетоноукладчики и т.п.), указывают ширину и последовательность проходов (желательно шириной и числом, кратными ширине всего ук­ладываемого слоя);

- на графике перед каждым специализированным потоком размещают поперечный профиль дороги, отражающий тот уровень работ, с которого этот поток начинает свою дея­тельность. В конце потока, после последней захватки, показывают поперечный профиль с указанием тех работ, какие выполнены данным потоком. Поперечные профили должны иметь размеры всех слоев по ширине и толщине;

- высыпаемый из автомобилей-самосвалов сыпучий материал (песок, щебень и др.) показывают на графике в виде оправленных геометрически правильной формы штабелей, с показанием мест разгрузки автомобилей-самосвалов и расстояний между центрами штабе­лей;

- на каждой захватке должны быть условной штриховкой или цветом показаны по­верхности с различной стадией выполнения (уплотненный или неуплотненный материал и т.п.), а также границы и края россыпи различных материалов;

- в графе «Необходимые ресурсы» в разделе «Машины» приводят перечень всех при­меняемых на данной захватке машин. Каждой машине присваивают номер и после ее наиме­нования указывают степень ее использования на данной захватке. Степень использования в виде части смены приводят в прямых скобках для тех машин, которые хотя и не полностью использованы, но не могут в течение смены покидать данную захватку, в круглых скобках для машин, которые могут последовательно работать и на других захватках (например, авто­гудронаторы, поливомоечные машины и др.);

- при намеченном использовании отдельных машин на разных захватках учитывают необходимое время на переброску машин по ЕНиР;

 -при установлении технологических схем работы каждой машины еще раз проверяют правильность схемы и возможность выполнения машиной намеченной работы. Например, иногда изображают схему снятия растительного слоя за один проход бульдозера, когда под­лежащий перемещению объем грунта в несколько раз превосходит возможности машины;

-   в тех случаях, когда, помимо машинистов, работающих на машинах, и руководящего персонала для обслуживания машин или выполнения вручную отдельных операций учтено участие дорожных рабочих, на захватках предполагаемое место их нахождения обозначают условным знаком (например, кружок с цифрой, обозначающий разряд рабочего);

- для обеспечения бесперебойной и качественной работы машин с автоматизирован­ной системой управления (бульдозеров, скреперов, асфальтоукладчиков, автогрейдеров и др.) необходимо в отрядах предусматривать группу геодезистов выполняющих нивелировку и протягивающих шнур или проволоку, по которым скользят рычаги следящих систем авто­матизированных машин;

- при выполнении нескольких операций на одной захватке и при сложности расчетов по использованию машин на разных захватках одновременно с планом потока по каждой за­хватке составляют почасовые графики использования машин.

Эти краткие правила при их соблюдении позволяют составить технико-экономически оправданн