Разработка физической структуры базы данных. Правила перехода от логической реляционной структуры к физической

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекция 6.

На этой лекции рассмотрим, как разрабатывается физическая структура базы данных, и сформулируем задачи конкретного контрольного примера, который необходим для проверки правильности решения задачи на персональном компьютере.

Итак, займемся разработкой физической структуры базы данных

Физическое моделирование базы данных – это способ размещения информации на машинных носителях. 

Правила перехода от логической реляционной структуры к физической заключаются в следующем:

 каждая реляционная таблица превращается в таблицу базы данных; каждый столбец таблицы -   в поле таблицы;  каждая строка таблицы  -  в запись таблицы. 

В процессе физического проектирования реляционной базы данных необходимо: присвоить имена таблицам;  присвоить имена полям таблиц.

Соответствие документов и таблиц базы данных

Имя документа

Имя таблицы БД

Список предприятий

ПРЕДПРИЯТИЯ

Список налогов

НАЛОГИ

План поступления налогов

ПЛАН

Список платежных поручений

ПЛАТЕЖИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

Таблицы базы данных заполняются на основе входных (первичных) документов. Например, в таблице ПРЕДПРИЯТИЯ имена полей КОД_ПРЕД и НАИМ_ПРЕД.

Подробно конструирование таблиц для реляционной базы данных будет рассмотрено нами далее.

Прежде, чем мы рассмотрим, как конструировать таблицы, давайте определим исходные данные, которые необходимо в этих таблицах хранить. Для этого сформулируем контрольный пример, решение задач которого позволит нам проверить правильность наших рассуждений.

Итак, будем заполнять таблицы конкретными исходными данными. Для упрощения решаемых задач сократим количество реквизитов в исходных таблицах. На основании этих данных нам будет легче произвести вручную расчёты для задачи 1 и задачи 2, чтобы проверить правильность компьютерного решения.

Еще раз хочется подчеркнуть контрольный пример необходим для проверки правильности решения задачи на персональном компьютере.

Внимание!!! Заполнение таблиц исходными данными в контрольной работе должно осуществляться в полном соответствии с ограничениями, допущениями и особенностями программного обеспечения.

Для нашего примера таблицы, заполненные конкретными значениями, будут выглядеть так:

                         ПРЕДПРИЯТИЯ                                         НАЛОГИ

Код предприятия

Наименование предприятия

Код налога

Наименование налога

101

Заря

01

Налог на имущество

102

Восток

02

Налог на прибыль

103

Север

03

НДС

                              ПЛАН                                                           ПЛАТЕЖИ

Код пред.

Код налога

Сумма плановая

101

01

200

101

02

400

102

01

150

102

02

400

102

03

600

103

01

800

103

02

200

103

03

250

Номер документа

Код пред.

Дата перечисления

01

101

3.02.14

01

102

3.02.14

02

101

5.02.14

03

101

15.03.14

03

102

5.03.14

04

101

17.04.14

04

103

10.03.14

05

103

23.03.14

06

102

20.04.14

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

Номер документа

Код предприятия

Код налога

Сумма оплаты

01

101

01

50

01

101

02

50

01

102

03

150

02

101

01

50

03

101

02

50

03

102

02

100

03

102

03

150

04

101

01

100

04

103

01

100

04

103

02

100

05

103

01

500

06

102

02

200

06

102

03

100

Примечание: данные задаем произвольно по количеству значений и содержанию с учётом ограничений.

По приведенным исходным данным выполним вручную решение поставленных задач наш контрольный пример.

Первая наша задача сформулирована так:

Анализ оплаты налогов по заданному предприятию.

Отберём платёжные поручения для заданного предприятия «Восток».

По отобранным платёжным поручениям вычисляем общие суммы оплаты по каждому виду налога.

Затем найдём отклонение между фактической и плановой суммой по каждому виду налога для заданного предприятия.

В результате получим:

Анализ оплаты налогов по предприятию Восток

Наименование налога

Сумма плановая

Сумма оплаты

Недоплаты

Налог на имущество

150

150

Налог на прибыль

400

300

100

НДС

600

400

200

Вторая наша задача: Выявление недоплат налогов на заданную дату по всем предприятиям.

Отберём платежи на заданную дату, например 17.03.14. Из отобранных платёжных поручений рассчитаем общие суммы по каждому виду налога для каждого предприятия.

Найдём недоплаты (план - факт) > 0.

Вычислим итоговые суммы по каждому налогу и в целом по предприятию. В результате получим:

Недоплаты предприятий на 17.03.14

Наименование предприятия

Наименование налога

Недоплаты

Восток

НДС

300

Налог на прибыль

300

Налог на имущество

150

Итого по предприятию

750

Заря

Налог на прибыль

300

Налог на имущество

100

Итого по предприятию

400

Север

НДС

250

Налог на прибыль

100

Налог на имущество

700

Итого по предприятию

1050

Всего

2200

Итак, мы решили задачу вручную. Это возможно только в том случае, если данных мало. Поэтому давайте выберем для решения подобных задач на компьютере систему управления базы данных (СУБД) Access и поговорим немного об этой СУБД.

СУБД Access является универсальным средством для создания и обслуживания баз данных, обеспечения доступа к данным, и их обработки. К тому же это одна из самых распространенных СУБД, так как она является частью одного из самых распространённых в нашей стране программных продуктов, пакета прикладных программ Microsoft office. 

СУБД Access работает с реляционной базой данных и позволяет создавать схему данных, наглядно отражающую связи между таблицами.

Реляционная база данных - это совокупность взаимосвязанных двумерных

Похожие материалы

Информация о работе