Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов

Введение……………………………………………………………………8

1 Обоснование темы работы………………………………………………10

2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия…………………....12

3 Технологический расчет автотранспортного предприятия……………14

3.2 Расчет производственной программы по техническому

 обслуживанию и ремонту автомобилей………………………………….14

3.2.1 Корректировка нормативов периодичностей

 технического обслуживания………………………………………………14

3.2.2 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл………….17

3.2.3 Количество ТО и КР на один автомобиль и весь парк в год………18

3.2.4 Расчет годового количества диагностических воздействий………21

3.2.5 Расчет суточной программы по видам ТО и диагностики………..22

3.2.6 Выбор метода ТО и диагностики…………………………………...22

3.3  Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР………………………...23

3.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР…………23

3.3.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностике и

текущему ремонту………………………………………………………….27

3.3.3 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту

по производственным зонам, цехам, участкам…………………………..28

3.4  Расчет численности производственных рабочих………………….32

3.5  Расчет количества постов ТО, ТР и диагностики……………………34

3.5.1 Режим работы производственных зон………………………………34

3.5.2 Расчет количества универсальных постов ТО и диагностики…….35

3.5.3 Расчет постов текущего ремонта……………………………………36

3.6  Расчет площадей помещений……………………………………..36

3.6.1  Расчет площадей ТО, ТР и диагностирования…………………..36

3.6.2 Расчет площадей производственных участков……………………..37

3.6.3  Расчет площади складских помещений…………………………..37

4 Конструкторская разработка…………………………………………….41

4.1 Обзор существующих конструкций…………………………………..41

4.2 Конструктивный расчет………………………………………………..46

5 Безопасность жизнедеятельности……………………………………….49

5.1 Безопасность на производстве………………………………………...49

5.1.1   Организация охраны труда…………………………………….…..49

5.1.2   Анализ уровня и причин травматизма………………………….…49

5.1.3 Условия труда по основным вредным производственным факторам……………………………..………………51

5.1.4 Расчет освещения…………………………………………………….52

5.1.4.1 Расчет естественного освещения………………………………….52

5.1.4.2 Расчет искусственного освещения………………………………..54

5.1.5 Расчет вентиляции……………………………………………………56

5.1.6 Расчет заземления……………………………………………………58

5.1.7 Расчет по обеспечению средствами пожаротушения……………...59

5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях…………………………….59

6 Охрана природы………………………………………………………….62

7 Экономическое обоснование……………………………………………66

7.1 Расчет затрат по автопарку……………………………………………66

7.2Технико – экономическая оценка конструкторской разработки….…71

Заключение…………………………………………………………………78

Список используемых источников……………………………………….80

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ

АТП автотранспортное предприятие

ГО гражданская оборона

КПД коэффициент полезного действия

ОАО открытое акционерное общество

ОТ охрана труда

ПС подвижной состав

РФ Российская Федерация

СТО станция технического обслуживания

ТО техническое обслуживание

ТР текущий ремонт

ТС транспортное средство

ЧС чрезвычайная ситуация

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающее развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надёжности конструкции автомобилей, во-вторых, отмер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным  средством уменьшения изнашивания  деталей и механизмов и предотвращения  неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состояние является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Своевременное и высококачественное  проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат срок его эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы. Техническое состояние также зависит от условий хранения автомобиля.

Для выполнения поставленных задач необходимо:

·  широко использовать средства технической диагностики;

·   максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами;

·   совершенствовать технологию ТО и ТР и управление производством;

·   создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению надежности и долговечности автомобиля путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

1 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ РАБОТЫ

В настоящее время в автопредприятиях насчитывается большое количество автомобилей, однако, эффективное использование техники невозможно без хорошо налаженной системы технического обслуживания.

На предприятиях имеются ремонтные мастерские гаражи, поэтому надежность работы автомобильного парка может быть повышена за счет организации на предприятии технического обслуживания автомобилей. Постоянное совершенствование транспортных средств, правильное их использование  будет способствовать росту производительности труда на транспортных работах и снижению себестоимости перевозок. Снижение затрат на перевозку пассажиров достигается путем контроля технического состояния автомобильного парка. Современные автомобили требуют высокой культуры технического обслуживания с применением постов диагностики. Затраты на техническое обслуживание составляют в среднем 14% себестоимости автомобильных перевозок. Пути снижения этих затрат заключаются в комплексной механизации, широком применении диагностики, организации профилактических работ и ремонтных работ (они включаются в техническое обслуживание).

Большое количество простоев автомобилей в ремонте объясняется не только отсутствием производственно-технической базы, но и неудовлетворительной организацией работ по техническому обслуживанию. Во многих случаях техническое обслуживание отсутствует вовсе из-за недостатка необходимых запасных частей к автомобилям и нехватки высококвалифицированных специалистов. В большинстве хозяйств водители сами выполняют работы по техническому обслуживанию автомобилей. При этом устраняются лишь возникшие неисправности или поломки. В результате автомобили, по существу, работают на износ.

Такая система обслуживания, когда в плановом порядке не проводятся мойка, смазка, регулировка рабочих узлов и механизмов, приводит к тому, что более 30% автомобилей определенное время простаивают из-за механических неисправностей. В результате чего уменьшается коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Таким образом, отмечаются вышеуказанные недостатки в организации планово-предупредительной системы текущего обслуживания автомобилей на предприятии. Считаю необходимым разработать комплекс программ по техническому обслуживанию автомобильного парка ОАО АК «Железные Дороги Якутии»

1.  Определить количество технических обслуживаний;

2.  Определить годовой объем работ на проведение технического обслуживания;

3.  Определить затраты на проведение технического обслуживания;

4.  Определить количество рабочих для выполнения работ по ТО и производственные площади необходимые для этого;

5.  Разработать и внедрить проект пункта технического обслуживания автомобильного парка;

6.  Оснастить этот пункт необходимым оборудованием и инструментами;

7.  Разработать и провести в жизнь мероприятия по охране труда и охране природы с учетом требований современного общества по защите окружающей среды.

Автомобильный парк предприятия насыщен разными марками автомобилей. В связи с этим необходимо организовать техническое обслуживание автомобилей с применением новейших средств технической диагностики. Необходимо совершенствовать организацию труда в автопарке.

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО АК «Железные Дороги Якутии» является вспомогательной структурой для сопровождения сотрудников предприятия «Железные Дороги Якутии» в командировки.

Для выполнения производственного плана и нормальной работы автобазы необходимы автомобили различной грузоподъемности и назначения.

Таблица 2.1 – Показатели использования подвижного состава

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Автомобили – дни в хозяйстве

7300

6935

7665

Автомобили – дни в работе

5037

5201

6132

Автомобили – дни в ремонте и ожидании его

2263

1734

1533

Общий пробег автомобилей, тыс.км

336,5

405,5

419,6

Затраты на содержание автотранспорта, тыс. руб.

5717,7

7702

12989

Из таблицы видно, что количество автомобилей в период с 2008 года по 2010 год увеличилось на 1 автомобиль. Это связано с некоторым улучшением экономического положения предприятия.

Произведем расчет основных показателей использования автопарка.

Таблица 2.2 – Основные технико-экономические показатели использования автотранспорта

Наименование показателей

2008г.

2009г.

2010г.

Среднесписочное число автомобилей, ед.

20

19

21

Коэффициент использования автопарка

0,63

0,41

0,55

Коэффициент использования пробега

0,55

0,55

0,55

Коэффициент технической готовности

0,65

0,71

0,78

Среднесуточный пробег, км

98

90

95

Коэффициент выпуска автомобилей на

Линию

0,69

0,75

0,8

Из таблицы видно, что основные показатели, характеризующие работу автопарка, удовлетворительные. Главным фактором, влияющим на коэффициент использования автопарка

Похожие материалы

Информация о работе