Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  5

«Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций.»

                                   Гомель 2005год

Кафедра специальной подготовки

                                                                       Утверждаю

                                                                       начальник     кафедры

                                                                       подполковник                П.Палто

            “___” _____________ 2005 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  5

«Расчистка пути и станций от завалов и разрушенных конструкций.»

Занятие №1    Групповое   - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол №___ от ____________ г.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1           Вид занятия:  групповое 

Время: 2 часа

Цель занятия: Дать понятие о способах расчистки завалов и обеспечении габаритности.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448.

Материально-техническое обеспечение:

диапроектор, плакаты, слайды.

Литература:

1.  ВП-63  «Восстановление железнодорожного пути» Москва 1963 г.

2.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

 1.Техническое прикрытие и техническая разведка

    железных дорог.

2. Расчистка пути и железнодорожных станций от

    завалов.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

35

40

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1.  Техническое прикрытие и техническая разведка железных дорог.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИКРЫТИЕ

Части, выделенные на техническое прикрытие опре­деленного участка (объекта), должны иметь  постоянную связь с местной железнодорожной администрацией.

       В порядке подготовки к ликвидации последствий возможных разрушений командиры частей и подразделе­ний должны:

—  разработать план действий части или подразделе­ния по ликвидации разрушении;

—  обеспечить устройство командных пунктов и укры­тий для личного состава;

—  организовать надежную связь командных   пунктов с подразделениями, эксплуатационными органами   и   по­стами ПВО;

—  подготовить к использованию на работах  восстано­вительную технику, транспортные средства и имеющиеся материалы, а также привести в порядок подъезды к при­крываемым объектам;

—  по заданию командования выполнить заблаговре­менные мероприятия, снижающие эффективность возмож­ных разрушений.

       План действий должен содержать:

—  перечень мероприятий по подготовке к ликвидации последствий возможных разрушений, перечень сил, средств и ответственных лиц, выделенных  для  выполнения каж­дого мероприятия, сроки окончания работ;

—  схему связи и порядок оповещения о разрушениях;

—  варианты действий подразделений в случае тех или иных разрушений в пределах  прикрываемого  участка  и объекта.

       Для связи командных пунктов частей железнодо­рожных войск с постами ПВО, подразделениями и эксплу­атационными  органами  используются  радио, железнодо­рожная телефонная связь, специально проложенные телефонные Линии связи, а также подвижные средства связи, световая и звуковая сигнализация.

Принятая система связи должна обеспечивать устойчи­вую ее работу и в случае разрушения противником при­крываемого объекта или участка,

Размещение материалов должно обеспечивать их со­хранность, а также удобство выполнения погрузочно-выгрузочных работ с применением кранов на автомобильном или гусеничном ходу.

К заблаговременным мероприятиям, снижающим эффективность возможных разрушении железнодорожного пути, относятся:

— устройство обходов важнейших объектов;

— укладка новых стрелочных переводов и съездов для создания возможности переключения движения  с  разрушенных путей на уцелевшие;

— устройство заменяющих путепроводы дублирующих пересечений с железными и шоссейными дорогами в одном уровне;

— устройство дополнительных и развитие существую­щих предузловых раздельных пунктов.

    Для доставки к местам разрушений  восстанови­тельных команд, технических средств и материалов  фор­мируются железнодорожные и  автомобильные  аварийно-восстановительные летучки.

К каждой железнодорожной или автомобильной ле­тучке прикрепляется восстановительная команда.

     Железнодорожные летучки должны, как правило, иметь в своем составе 9—10 платформ со следующим не­ снижаемым запасом восстановительных материалов: рель­сов— 0,5 км, шпал—400 шт., стрелок — 3 комплекта, крестовин— 3 шт., переводных брусьев—3 комплекта, скреп­лений— 5 т, леса  пиленого— 15 м³,   балок  прокатных —10 т, поковок — 3 т. Летучка должна иметь бульдозер, накаточные приспособления, паровозные  домкраты,   обору­дование для бензорезки или газовой резки, путевой, куз­нечный, слесарный и плотничный инструмент, имущество ПХЗ, принадлежности для подрывных работ, противопо­жарный инвентарь и осветительные приборы. При нали­чии подвижного состава в летучку должно быть включено
5—10 платформ с балластом.

       Автомобильные летучки  формируются, как  правило, в составе 4-6 автомобилей с прицепами, экскава­тора на пневмоходу и бульдозера, погруженного на прицеп-тяжеловоз. На летучку должны быть заблаговремен­но погружены 20 шт. рельсов, 100 шт. шпал, одна стрелка, 1 т скреплений, оборудование для бензо- или газовой резки, домкраты, паевой, плотничный, слесарный и куз­нечный инструмент, имущество ПХЗ, принадлежности для подрывных работ, противопожарный инвентарь и освети­тельные приборы.

   Восстановление  сильно разрушенных  объектов проводится поэтапно

I  этап — тушение пожаров, ликвидация невзорвавшихся боеприпасов, растаскивание разрушенного подвижного состава и восстановление сквозного движения поездов.

II этап — восстановление разрушенных  сооружений   и устройств в объеме, обеспечивающем потребную пропуск­ную способность.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
396 Kb
Скачали:
0