При укладке плетей длиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее, чем на 8°С выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины.
С учетом редкой повторяемости и малой продолжительности действия особо низких температур зоны применения бесстыкового пути могут быть расширены за счет увеличения Δtр при непродолжительном снижении скорости движения поездов. Границы интервала в этом случае:
нижняя  ,
,
верхняя  .
.
Наиболее низкая температура, при которой поезда могут следовать с установленной скоростью
 .
.
При ожидаемом по суточному прогнозу понижении температуры ниже tуст до tсж скорость движения должна быть ограничена на время действия
таких температур (т.е. tсж< tуст) до величины, определяемой интерполяцией
по таблицам ТУ или специально выполненного расчета наибольших допускаемых
понижений температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления
и соответствующего  .
.
Оптимальный интервал закрепления
Закрепление плетей любой длины при любой температуре в пределах расчетного интервала гарантирует надежность их работы при условии полного соблюдения требований ТУ, касающихся конструкции и содержания бесстыкового пути. Конкретные значения температур закрепления или оптимальный интервал закрепления рельсовых плетей определяются из местных условий. При этом следует учитывать, что закрепление плетей при очень высоких температурах может в отдельных случаях привести к образованию большого зазора при сквозном изломе плети зимой или к разрыву болтов в стыках уравнительного пролета с большим расхождением концов рельсов.
При закреплении плетей в оптимальном интервале исключается раскрытие стыковых зазоров уравнительного пролета сверх конструктивных значений, срез болтов и разрыв стыка зимой, а летом позволяет выполнять путевые работы, снижающие устойчивость пути, при более высоких температурах.
Для Беларуси оптимальный интервал закрепления рельсовых плетей составляет от 25 до 35ºС.
5.5 Схема и диаграмма температурной работы бесстыкового пути
Построение диаграммы температурной работы бесстыкового пути производиться по методике профессора В.Г. Альбрехта.

Рисунок - Прямоугольник температурой работы
Проводятся
координатные оси. По оси координат откладываются допускаемые продольные силы на
сжатие, растяжение и устойчивости, а по оси абсцисс температуру рельсов. Выше
оси абсцисс будет зона сжатия, а ниже  зона растяжения. В зоне сжатия
проводятся две горизонтальные линии допускаемая продольная сила при сжатии  и допускаемая сила по устойчивости
 и допускаемая сила по устойчивости  . В зоне растяжения проводим
горизонтальную линию допускаемую силу при растяжении
. В зоне растяжения проводим
горизонтальную линию допускаемую силу при растяжении  .
Отложив на оси абсцисс
.
Отложив на оси абсцисс  и
 и  и
проводя через эти точки прямые параллельно оси ординат получим прямоугольник
температурной работы, приведенный на рисунке.
 и
проводя через эти точки прямые параллельно оси ординат получим прямоугольник
температурной работы, приведенный на рисунке. 
Из точки I (пересечение
линии  или
 или  и
линии
и
линии  ) и из точки II (пересечение
линии
) и из точки II (пересечение
линии  и линии
 и линии  )
проводим наклонные параллельные прямые до пресечения с точками до пересечения с
точками отложенных допускаемых годовых изменений допускаемой силы
)
проводим наклонные параллельные прямые до пресечения с точками до пересечения с
точками отложенных допускаемых годовых изменений допускаемой силы 
 ,                               
()
,                               
()
Наклонные линии, пересекаясь с осью абсцисс, определяют расчетный интервал закрепления рельсовых плетей (рисунок ).

Рисунок - Построение расчетного интервала закрепления рельсовой плети.
Затем на оси абсцисс
откладываем оптимальный для Белорусской железной дороги интервал закрепления
рельсовых плетей, которое составляет  ,
,  . Определяем запас сжимающих и
растягивающих продольных сил для нижней границы закрепления.
. Определяем запас сжимающих и
растягивающих продольных сил для нижней границы закрепления.
 ,
,
 ,
,
для верхней границы закрепления.
 ,
,
 ,
,
где
 запас продольной сжимающей силы на
нижней границе закрепления;
запас продольной сжимающей силы на
нижней границе закрепления;
 запас продольной сжимающей
силы на верхней границе закрепления;
запас продольной сжимающей
силы на верхней границе закрепления;
 запас продольной растягивающей силы на нижней границе
закрепления;
 запас продольной растягивающей силы на нижней границе
закрепления;
 запас продольной растягивающей силы на верхней
границе закрепления;
 запас продольной растягивающей силы на верхней
границе закрепления;
 нижняя температура расчетного
интервала закрепления;
 нижняя температура расчетного
интервала закрепления;
 верхняя температура расчетного
интервала закрепления;
 верхняя температура расчетного
интервала закрепления;
 нижняя температура оптимального
интервала закреплении;
нижняя температура оптимального
интервала закреплении;
 верхняя температура оптимального
интервала закрепления.
 верхняя температура оптимального
интервала закрепления.
При закреплении рельсовых плетей в оптимальном интервале обеспечивается надежная работа бесстыкового пути, т.к. фактические сжимающая и растягивающая температурные силы не превышают допускаемых.
Построим диаграмму температурной работы бесстыкового пути для г. Минска (tmin=-39 ºC, tmax=+55 ºC, Та=94 ºC).
Допустимые перепады температуры на сжатие по условию прочности головки рельсов определяются по формуле
 ,                                          
()
,                                          
()
где 3500 – допускаемое напряжение в рельсах, кгс/см2;
          –
кромочное напряжение в головке рельса, кгс/см2.
–
кромочное напряжение в головке рельса, кгс/см2.
Допустимые перепады температуры на растяжение по условию прочности подошвы рельсов определяются по формуле
 ,                                           
()
,                                           
()
где  —
кромочное напряжение в подошве рельса, кгс/см2.
—
кромочное напряжение в подошве рельса, кгс/см2.
Допустимая сжимающая сила определяется из выражения
 ,                                              
()
,                                              
()
где F – площадь поперечного сечения рельса, см2.
Допустимая растягивающая сила определяется по формуле
 ,                                             
()
,                                             
()
Допустимая сжимающая сила по условию устойчивости определяются по формуле
 ,                                                        
()
,                                                        
()
где Pкр — критическая продольная сжимающая сила, кгс.
Допустимая сила, действующая в рельсе на протяжении года:
 ()
                                                
()
где Тa — амплитуда температур, °С.
При исходных данных  =1104,2 и
=1104,2 и  =1108,2 результаты
расчёта сводим в таблицу.
=1108,2 результаты
расчёта сводим в таблицу.
Таблица – Установление температурного интервала укладки бесстыкового пути
| tсж, ºС | tраст, ºС | Nсж, тс | Nраст, тс | Nуст, тс | Nгод, тс | 
| 77 | 82 | 301,2 | 320,8 | 181,6 | 367,7 | 
Расчётная нижняя граница интервала закрепления рельсовых плетей определяется по формуле
 ,                                                
()
,                                                
()
 ,                                                    
()
,                                                    
()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.