Разработка проекта производства работ по сооружению земляного полотна, страница 8

Каждая землеройная машина оборудуется индивидуальным освещением, звуковой и световой сигнализацией. Значения сигналов разъясняются всем рабочим, связанным с работой машины. Перед пуском машины в работу подается звуковой сигнал.

Разрешается работать только на полностью исправных машинах.

Машины с топливными баками и обогревающими устройствами должны быть снабжены огнетушителями.

Вращающиеся или подвижные детали должны быть закрыты ограждениями или кожухами.

Машинист должен постоянно следить за тем, чтобы в зонах под ковшами, отвалами бульдозера, грейдера, экскаватора или под рычагами и тягами подъемных органов при работах не находились люди.

В работе или при движении машин запрещается людям находиться на рамах или буферах машин.

При накачивании воздуха в шины колес запрещается находиться вблизи со стороны съемного бортового кольца во избежание травмы, которую может причинить его срыв с места посадки.

Машинист не должен работать на машинах в изношенной одежде, так как она может зацепиться за движущиеся части машины.

Заправлять бак машины топливом разрешается только при остановленном двигателе.  

Машинист не должен оставлять без наблюдения машину с работающим двигателем.

При остановках машины на попутных и обратных уклонах машинист обязан включить стояночный тормоз машины.

Во избежание сползания машины под откос, машинист обязан перемещать или останавливать машину так, чтобы расстояние от колес до бровки откоса было не менее 0,5м.

В любых случаях работы и движения, машинисту запрещается сходить с машины ранее ее полной остановки.

2.6 Мероприятия по охране природы

Строительство железной дороги оказывает значительное воздействие на окружающую ее среду. Воздействие это многообразно и заключается в следующем:

- в результате отсыпки земляного полотна, сооружения мостов, постройки станций меняется ландшафт местности;

- постройка водоотводных и искусственных сооружений, выемок, закладка резервов, отсыпка земляного полотна изменяет протекание гидрологических процессов;

- вырубка леса, корчевка пней, срезка кустарников, нарушение почвенно-растительного слоя в пределах полосы отвода  вдоль всей железной дороги, на станционных площадках, в местах закладки карьеров также воздействуют как на гидрогеологические, геокриологические, так и на биологические и биохимические процессы.

Важной составной частью проекта организации строительства является прогноз установления нового равновесия всех элементов окружающей среды после изменений, появившихся в процессе строительства и эксплуатации железной дороги.

После окончания строительных, геодезических, изыскательских и других работ организации, выполнявшие их, обязательно своими силами за счет своих средств приводятся использованные земли в состояние, пригодное для сельского хозяйства. Восстановление проводится в ходе работ или в месячный срок после завершения работ, но не в период промерзания почвы.

Особое внимание обращается на соблюдение мер по внедрению технологических процессов и оборудования, предотвращающих или снижающих вредные выбросы и отходы, загрязняющие почву и воздух.

Перед приемкой в эксплуатацию законченных строительством объектов проверяется выполнение следующих мероприятий по рекультивации земель:

- срезка и хранение плодородного слоя почвы;

- транспортирование его к месту укладки на малопродуктивные земли;

- соблюдение проектных решений по рекультивации нарушенных земель.

При снятии, складировании и хранении плодородного почвенного слоя принимаются меры, предотвращающие смешивание его с подстилающим слоем, загрязнение жидкостями и материалами, размывание и выдувание. Для этого поверхность отвала закрепляется посевом трав или другими способами.

Водные объекты охраняются от загрязнения, засорения, истощения, уменьшения рыбных запасов, ухудшений условий водоснабжения и других неблагоприятных явлений, изменяющих физические, химические, биологические свойства вод, снижения их способности к естественному очищению, нарушения гидрологического, гидрогеологического режимов вод.

Сброс в водоемы производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов запрещен.

Для охраны атмосферного воздуха выполняются технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли и выбросов вредных веществ в атмосферу; герметизация и максимальное уплотнение стыков и соединений оборудования и трубопроводов, предотвращающие выделения в производственных процессах; максимальная очистка технологических и вентиляционных выбросов; устройство газоочистных установок.

Вредные вещества рекуперируются, выбросы от них очищаются до пределов, установленных санитарными нормами. Ведение строительства зачастую нарушает среду обитания животного мира, условия его размножения и миграции. Поэтому при отводе земель под строительство железных дорог планируется сохранение путей миграции животных.


3 Основные технико-экономические показатели проекта

К основным технико-экономическим показателям проекта производства работ относятся:

1. Продолжительность основных работ Т=125 сут.

2. Средний темп строительства U, тыс.м3 в сутки:

                                                                                                                 (50)

где Vpрабочий объем земляного полотна, равный 358,9 тыс.м3.

3. Vнас = 358,9 тыс. м3.

4. Vвыем = 15,2 тыс. м3.

5. Объем резервов и карьеров Vр,к = 343,7 тыс. м3.

6. Отсыпаемый объем  Vотс = 358,9 тыс. м3

7. Механоемкость работ

Ø Бульдозерные работы – 17,00 маш.час.

Ø Скреперные работы – 81,04 маш.час.

Ø Разравнивание грунта– 17,00 маш.час.

Ø Уплотнение грунта – 10,34 маш.час.

8. Трудоемкость работ

Ø Бульдозерные работы – 17,00 чел.час.

Ø Скреперные работы – 81,04 чел.час.

Ø Разравнивание грунта– 17,00 чел.час..

Ø Уплотнение грунта – 10,34 чел.час.