Разработка и обоснование общей конструкции устройства. Общие конструктивные и эксплуатационные требования, страница 2

Каркас устройства изготавливается из дюралюминия Д16Т. Он представляет собой прямоугольную пространственную конструкцию, снабженную ребрами жесткости.  Ребрами жесткости пространство внутри каркаса разделяется на три отсека. С внешней стороны каркаса к передней стенке  прикрепляется шайб  антенна, выполненная  печатным способом на листе из фольгированного стеклотекстолита. В первом отсеке  размещается СВЧ-блок. Корпус СВЧ-блока прикрепляется к ребрам каркаса с помощью болтов, снабженных шайбами Гровера. В этом же отсеке размещается блок второго преобразования. Способ крепления корпуса тот же.     Во втором отсеке размещается плата блока обработки. Она прикрепляется к ребрам каркаса с помощью винтов и пружинных шайб.  В третьем отсеке располагаются источники питания. Данный отсек герметизируется, чтобы обеспечить менее быстрый разряд аккумуляторов.

К каркасу также крепятся  скобы, выполняемые из хромированного стального прутка диаметром 3 мм, предназначенные для крепления ремней, с помощью которых устройство закрепляется на одежде инструктора. Всего имеется шесть скоб :  спереди  и сзади на верхней панели ( для  крепления лямок) и по бокам на задней панели ( для крепления поясного ремня.

Общий корпус устройства  выполняется из ударопрочного морозоутойчивого полистирола как единое целое, но без задней стенки . В передней стенке делается прорезь  для антенны. Щель между антенной и корпусом герметизируется эпоксидной смолой. Поверхность антенны покрывается несколькими слоями лака. Задняя стенка выполняется отдельно. Она изготавливается не плоской, а объемной. Она имеет некоторую вогнутость, что должно обеспечит более плотное прилегание корпуса к телу инструктора и обеспечить более надежное  закрепление устройства. В задней стенке располагается крышка  отсека , в котором размещаются аккумуляторы.

Корпус прикрепляется к каркасу винтами и окрашивается, также, как и форма спасателей в оранжевый или синий цвет. На верхней ( рабочей панели корпуса располагается клавиатура  выбора номера туриста, выключатель питания, кнопка сброса, индикаторы сигналов SOS  и Normal, индикатор номера туриста, ручка ручной регулировки усиления с градуировкой в единицах расстояния и гнездо для подключения головных телефонов. Кнопки клавиатуры выполняются из токопроводящей резины. Поскольку оператор работает в зимних перчатках, расстояние между кнопками делается 3 см.

Общие габаритные размеры устройства 370 мм ´ 115 мм ´ 200 мм. Рабочее положение устройства- горизонтальное. Устройство располагается на обмундировании инструктора с помощью лямочных и поясного ремней на уровне  несколько выше пояса. Таким верхняя панель и расположенные на ней органы управления оказываются перед глазами оператора и ему удобно с ними работать.

6.3. Конструктивный расчет нетипового элемента

В данном  разделе приводится конструктивный расчет контурной катушки   усилителя первой промежуточной частоты. 

Исходные данные к расчету :

1. Индуктивность L = 0,1 мкГн.

2. Добротность катушки Q = 150.

3. Рабочая частота f0 = 112  МГц. 

Катушка выполняется неподстраеваемой, на нейтральном полистироловом каркасе. На этом же каркасе бифилярной намоткой выполняется катушка связи. Коэффициент трансформации, который должна обеспечить данная цепь равен р2 = 0,7. Контурная катушка имеет отвод, обеспечивающий коэффициент включения транзистора УПЧ1 в контур, равный р1 = 0,446.

Задается отношение длины намотки контуроной катушки к ее диаметру l /D = 3.  При этом  поправочный коэффициент L0 =3 [20]. 

Диаметр каркаса катушки определяется следующим образом :

 мм.

Предполагаем вести намотку круглым проводом. При этом по грфикам, приведенным в [20] определяем поправочный коэффициент