Разработка вариантов основных принципиальных схем строительства вторых путей, страница 4

 − продолжительность работ по устройству верхнего строения пути по ва-

           риантам, год.

                                                       ,                                                     (22)

где  − % от общей сметной стоимости вторых путей,

;

;

.

                                                        ,                                           (23)

где  – средний уровень фондооснащенности, руб./руб.

;

;

Эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию можно определить по формуле

                                           ,                                 (24)

где  – стоимость производственных фондов, досрочно вводимых в действие,

                тыс. руб.;

      – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат,

          = 0,08;

t – период освоения проектной мощности дороги, t = 5 лет.

                                                               ,                                                   (25)

.

Стоимость вводимых досрочно производственных фондов для расчетов принимается 60-80 % от полной сметной стоимости строительства

;

Затраты на аренду дополнительной думпкарной вертушки рассчитываются по формуле

                                                  ,                                         (26)

где  – суточная арендная плата за тепловоз,             

               = 0,041 тыс.руб./сут.;

        – количество вагонов в думпкарной вертушке, ;

        – стоимость аренды думпкарного вагона, тыс.руб.;

        – продолжительность отсыпки дренирующего грунта в конкурирующем

                варианте,

Суточная арендная плата за один вагон определяется по формуле

                                           ,                                      (27)

где  – расчетные годовые амортизационные отчисления, тыс.руб.;

        Н – расчетные накладные расходы, тыс.руб.;  

        П – расчетные плановые накопления, тыс.руб.;

       Ф – плата за производственные фонды, тыс.руб.;

    – расчетное количество суток в году,

                                                  ,                                                   (28)

где  – норма амортизационных отчислений, ;

       – балансовая стоимость вагона,

                                                  ,                                                    (29)

где  – норма накладных расходов,

 

                                                  П = ,                                                    (30)

 где  – норма плановых накоплений,

                                                 ,                                                   (31)

где  – норматив платы за производственные фонды, 

Дополнительные расходы на передеслакацию СМП ровны 2000 тыс.руб.

Совокупный экономический эффект по первому конкурирующему варианту составит

Рассчитаем совокупный экономический эффект по второму конкурирующему варианту

Изменение себестоимости строительно-монтажных работ (17)

Значение  при введении дополнительной СМП на балластировку (20)

Эффект от досрочного ввода дороги в эксплуатацию (24)

Затраты на аренду дополнительной думпкарной вертушки (26)

Дополнительные расходы на передеслакацию СМП

Вводим в действие мехколонну такой же оснащенности как и в исходном варианте. Дополнительно вводится СМП на ИССО.

Найдем значение  при введении дополнительной СМП на ИССО и мехколонну.

                                           ;                                                  (32)

;

.

Планируемое число мехколонн рассчитывается по следующей формуле

                                                 ,                                                (33)

где  – стоимость земляных работ, которая зависит от рабочей кубатуры,

                тыс.руб.;

     −  годовая выработка мехколонны собственными силами,

              тыс.руб.;

     – продолжительность земляных работ по вариантам, год.

;

.

Планируемое число СМП на ИССО рассчитывается по формуле (21)

;

;

;

.

Стоимость активной части основных производственных фондов (23)

;

;

;

;

Дополнительные расходы на передеслакацию СМП на ИССО и мехколонны ровны 2000 тыс.руб.

;

Совокупный экономический эффект по второму конкурирующему варианту составит

Так как , 22461 > 22099, следовательно примем к исполнению первый конкурирующий вариант с совокупным экономическим эффектом

22461 тыс.руб.

1.6  Календарный план строительства вторых путей

Календарный план является обязательным документом в составе ПОС, определяющим общий объём капитальных вложений и строительно-монтажных работ по строящейся линии с разбивкой по периодам строительства и основным видам работ. Он разрабатывается параллельно с календарным графиком организации строительства, т.к. объёмы и сроки финансирования должны быть увязаны с объёмами и сроками производства основных работ.

Календарный план строительства второго пути на участка ст.A – ст.Б представлен в таблице 4.

Таблица 4 − Календарный план строительства второго пути