Проектирование участка новой железной дороги на холмистом рельефе местности, страница 6

Нн ≥ Нл + hт + δ + hз - hб,                            (14)

где hт - высота трубы в свету, которая для круглых труб – диаметру
                 нормального звена, м, hт = 1,0 м;

          δ - толщина свода трубы, принимаем равной 0,01 м;

hз - толщина засыпки над сводом трубы, принимаемая равной 1,0 м,

178,06 ≥172,00 + 1,00 + 0,01 + 1,00 – 0,80;

178,06 м  ≥ 173,21 м,

то есть II проверка выполняется, следовательно, высота насыпи 6,06 м позволяет по конструктивным условиям поместить круглую железобетонную трубу отверстием 1м. Результаты выбора типа трубы приведены
в таблице 12.


6.4 установлениетипов и отверстий малых водопропускных сооружений по всей трассе

          После оконтуривания бассейнов по всей трассе размещаются искусственные сооружения.

Результаты размещения и выбор типов искусственных сооружений представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Ведомость водопропускных сооружений

Номер

 сооружения

Местоположение

сооружения

F, км2

Iл,‰

Расчетный

расход

Qр, м3

1

ПК2 + 00

0,28

19

0,8

2

ПК8 + 87,5

0,24

19

0,7

3

ПК23 + 00

0,17

20

0,5

4

ПК39 + 25

0,23

28

0,7

6

ПК54 + 50

0,13

30

0,4

7

ПК59 + 25

0,12

31

0,4

8

ПК98 + 00

0,08

30

0,2

9

ПК107 + 00

0,24

29

0,7

10

ПК112 + 00

0,14

30

0,4

11

ПК115 + 75

0,31

19

0,9

12

ПК121 + 87,5

0,17

20

0,5

13

ПК127 + 50

0,21

22

0,6

14

ПК135 + 87,5

0,08

20

0,2

15

ПК141 37,5

0,11

21

0,3

Продолжение таблицы 12

Номер

 сооружения

Высота подпора воды hп, м

hп + 0,5

Высота насыпи по оси сооружения Нн, м

Тип и

отверстие водопропускного сооружения

Примечания

1

0,98

1,48

3,00

КЖБТ отв. 1 м

2

0,48

0,98

2,00

КЖБТ отв. 1 м

3

0,44

0,94

2,25

КЖБТ отв. 1 м

4

0,60

1,1

6,86

КЖБТ отв. 1 м

6

0,34

0,84

4,06

КЖБТ отв. 1 м

7

0,31

0,81

2,06

КЖБТ отв. 1 м

8

0,21

0,71

6,16

КЖБТ отв. 1 м

9

0,62

1,12

5,06

КЖБТ отв. 1 м

10

0,36

0,86

5,06

КЖБТ отв. 1 м

11

1,1

1,6

6,06

КЖБТ отв. 1 м

12

0,44

0,94

5,79

КЖБТ отв. 1 м

13

0,54

1,04

2,50

КЖБТ отв. 1 м

14

0,20

0,70

2,16

КЖБТ отв. 1 м

нужно углубить русло на 1м

15

0,29

0,79

2,06

КЖБТ отв. 1 м

нужно углубить русло на 1м

7 критический анализ трассы принятого варианта и возможные ее улучшения

          Для улучшения положения трассы произведен критический анализ. В результате анализа установлено следующее:

1)  в плане запроектированы радиусы от 200 м до 1000 м ,что допускается нормативными требованиями;

2)  на участках км 2,875 – 4,175 и км 6,000 – 6,200 запроектированы кривые R = 200 м, такие радиусы вызывают значительное снижение скорости, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Улучшить данное положение можно путем увеличения радиусов кривых и спрямления трассы на этих участках. Однако, такое решение может привести к значительному увеличению объемов земляных работ, а, следовательно, к увеличению строительной стоимости;

3)  прямые вставки между смежными кривыми соответствуют требованиям СТН.

В результате анализа профиля установлено:

1)  продольный профиль соответствует требованиям безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов;

2)  проектная линия нанесена преимущественно насыпями, в основном соответствует требованиям снегонезанасимости дороги;

3)  на участке км 10 – км 12 высота насыпи в некоторой степени завышена, произведено уточнение проектной лини (Лист 3). В этом случае следует ожидать увеличения эксплуатационных расходов, связанных с энергетическими затратами, поэтому, желательно было бы для выявления наиболее рационального решения произвести технико-экономическое обоснование.

В основном запроектированная трасса и продольный профиль варианта соответствуют  нормативным требованиям.


литература

1. СТН Ц – 01 – 05. Железные дороги колеи 1520 мм. – М: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 1995.- 86 с.

Турбин И. В., Гавриленков А. В., Кантор И. И. и др. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1989. – 479 с.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

Акимов В. И., Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Выбор направления и трассирование участка железной дороги. – Гомель: БелГУТ,
 1996. – 32 с.

 Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А. Определение стоимости новой железной дороги для сравнения вариантов
 трассы. – Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 42 с.

Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А. Определение эксплуатационных расходов при проектировании новых железных дорог. – Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 35 с.

Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А. Расчет стока и определение отверстий малых водопропускных сооружений. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 58 с.

                                                                               Проект выполнил

студент группу СП – 41

Ерохов П. В.

________           24.12.05