Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути. Разработка эскизного проекта производственной базы путевых машинных станций, страница 8

Звеноразборочная линия ЗРР – 75 (рисунок 2.2) работает в слудующей последовательности. На звеньевую тележку 3 козловыми кранами 2 укладываются два звена по 12,5 м или одно звено 25 м. Лебёдкой 1 звеньевая тележка со звеном перемещается в агрегат отделения шпал 4, где откручиваются гайки закладных болтов. Затем тележка 3 передвигается в перегружатель 5 и оставив на нём частично разобранное звено возвращается в первоначальное положение под погрузку следующего звена. В это время в перегружатель 5 лебёдкой 10 подаётся шпальная тележка 8, которая принимает на себя частично разобранное звено. Рельсоперекладчик 6 снимает рельсы вместе с подкладками и укладывает их на рельсовый конвейер  14, по которому они направляются в агрегат отделения подкладок 13, где откручиваются гайки клеммных болтов. Подкладки и клеммные болты сгружаются в бункера, а рельсы продвигаются в агрегат приёма и накопления 12 и далее козловым краном убирается в штабель 11. шпальная тележка направляется в агрегат пакетирования шпал 9, откуда они пакетами козловым краном убираются в штабель 7. Закладные болты остаются в шпалах. Извлечение их из шпал трудоёмкая операция. Механизация этой операции пока одна из нерешённых задач. Если нужно заменить только рельсы, в агрегате отделения шпал 4 откручивают гайки клеммных болтов специальными гайковёртами. Тогда подкладки остаются прикреплёнными к шпалам. В процессе разборки звеньев занято 11 человек, включая машинистов козловых кранов.

Рисунок 2.2 Звеноразборочная линия ЗРР-75:

1,10 -лебедки; 2-козловой кран; 3- звеньевая тележка; 4-агрегат отделения шпал; 5 – перегружатель; 6-рельсоперекладчик; 7, 11 -штабеля шпал, рельсов; 8-шпальная тележка; 9, 12, 13-агрегаты пакетирования шпал, приема и накопления шпал, отделения подкладок; 14-рельсовый конвейер.

2.5 Путевое развитие производственной базы и размещение производственных  участков

Путевое развитие МПБ должно быть достаточным и удобным для выполнения возложенных на нее функций. Оно проектируется на основе специальных указаний  и с соблюдением требований СНиП.

Пути МПБ должны располагаться на площадке, в отдельных случаях  на уклонах не круче 1,5 ‰, а в трудных условиях - не круче 2,5 ‰. Пути в зоне работы козловых кранов размещаются только на площадках и в прямых. Соединительные пути между базой и станцией могут иметь ук­лоны не круче руководящего на участке обслуживания ПМС. Количество элементов профиля пути должно быть минимальным, а длина их должна быть не менее 200 м.

 В плане пути базы должны быть прямолинейными. В трудных условиях допускается располагать их в кривых радиусом не менее 1200 м, а в особо трудных условиях - не менее 600 м. Минимальные радиусы кривых соединительных путей и закрестовинных кривых не должны быть меньше радиуса переводных кривых стрелочных переводов.

Кривые участки путей базы устраиваются без возвышения наружного рельса и без переходных кривых. Пути в производственных зданиях и на подходах к ним (по длине единицы подвижного состава или путевой машины) располагаются на площадке и на прямой.

Земляное полотно на базе проектируется на основе инженерно-геоло­гических изысканий, оно должно быть устойчивым, иметь необходимые водоотводные устройства. Поперечное очертание верхней площадки земляного полотна может быть односкатным, двускатным и многоскатным. Поверх­ности скатов придается уклон не менее 0,01 ‰.

Верхнее строение пути базы укладывается из рельсов типа не легче Р43, старогодных отремонтированных шпал всех типов, любого вида балласта. Стрелочные переводы укладываются марки 1/9 и 1/11; эпюра шпал - 1500 - 1800 шт/км; толщина балласта под шпалой - не менее 20 см. Подкрановые пути козловых кранов устраиваются в соответствии со специальной инструкцией.

МПБ ПМС должна иметь необходимое путевое развитие для выгрузки и погрузки материалов верхнего строения пути и рельсовых звеньев, сборки и разборки звеньев, производства маневров, формирования рабочих поездов, стоянки тяжелых путевых машин, путеукладочных и путеразборочных поездов, стоянки жилых и служебно-технических вагонов. При базе, как правило, размещается технологический склад щебня со своими путями.

В настоящее время многие ПМС выполняют капитальный ремонт пути, как на деревянных, так и при железобетонных шпалах. В связи с этим основная производственная территория базы разбивается на технологические участки:

-сборки рельсовых звеньев с железобетонными шпалами;

-сборки рельсовых звеньев с деревянными шпалами;

-разборки и ремонта звеньев с железобетонными шпалами;

-разборки звеньев с деревянными шпалами.

С целью обеспечения круглогодичной работы базы по сборке новых и разборке старых рельсовых звеньев, улучшения условий труда рабочих в настоящее время на базах стали сооружать для технологических участков специальные крытые цехи, в которых размещаются поточные линии, сквозные пути, технологические склады материалов верхнего строения пути.

В число основных производственных цехов входит:

-цех по сборке и разборке звеньев путевой решетки и

блоков стрелочных переводов;

-цех по ремонту машин и механизмов с механизированными мастерскими, сварочной и кузнечной;

-мастерская по ремонту шпал;

-гараж для автодрезин, путевых машин и автомобилей

-кладовые для механизмов, электрооборудования, запасных частей и материалов.

Выбор варианта расположения технологических участков зависит как от контура строительной площадки, так и от объема работ. При продольном размещении технологических участков по сборке и разборке рельсовых звеньев лучше используются козловые краны, но удлиняется территория базы. При параллельном размещении участков козловые краны используются менее эффективно, но зато больше удобств для маневровых работ.