Проектирование работ по монтажу сооружения. Технологическая карта отдельного монтажного процесса, страница 3

1.5 Сравнение вариантов строительно-монтажных работ и выбор
       конкретных  кранов

          Проанализировав исходные варианты стреловых самоходных кранов на гусеничном ходу и башенных кранов, принимаем решение: монтаж фундаментов вести стреловым самоходным краном на гусеничном ходу марки СКГ-401, а монтаж конструктивных элементов надземной части здания использовать башенный кран БК-504А.2.

1.6 Составление календарного графика монтажных и сопутствующих
       работ

На основании имеющихся объемов монтажных и сопутствующих им работ (таблица 1), трудоёмкости этих работ и состава рабочих звеньев составляется календарный график монтажных и сопутствующих работ, который состоит из двух частей. В левой части графика содержатся исходные данные, в правой – показывается ход строительных работ с указанием их последовательности, сроком выполнения и количеством рабочих.

Календарный график монтажных и сопутствующих работ показан на листе 1.

1.7 Выбор транспортных средств и составление графика транспортных
      работ

Выбор транспортных средств производится с учётом их грузоподъёмности и габаритов, а также массы, габаритов, количества и ассортимента перевозимых деталей и материала, расстояния доставки.

Выбор производится на основании данных о перевозимых конструктивных элементах, приведённых в исходных данных, и технических характеристик транспортных средств [2, с 25-28]. Все расчёты по выбору транспортных средств сведены в таблицу 5.

В графе 5 таблицы 5,― коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства, определяемый отношением массы уложенного груза к грузоподъёмности транспортного средства. Должен быть в пределах от 0,90 до 1,10.

Таблица 5- Выбор транспортных средств.

Наименование элементов и материалов

Единица измерения

количество

Характеристика элементов и материалов

Принятые транспортные средства

Количество уклады

ваемых единиц груза в кузов трансорта, шт

ν

Масса,

 т

Длина,

 м

наименование

Грузо-

подъём-ность, т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 Фундаменты

Шт.

42

4,5

1,5

МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941

25,00

6

1,10

2 Фундаментные балки

Шт.

22

2,7

6,0

КрАЗ-258 с полуприцепом– балковозом ПК-1724

17,00

6

0,95

3 Колонны 2-го и 3-го этажей

Шт.

42

4,2

9,6

МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941

25,00

6

1,01

4 Колонны 1-го этажа

Шт.

42

2,6

6,0

МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941

25,00

10

1,04

5 Ригели

Шт.

105

2,7

5,5

МАЗ-500А с полуприцепом общего назначения МАЗ-941

20,00

9

0,97

6 Плиты перекрытия

Шт.

360

2,0

5,6

КамАЗ-5410 с полуприцепом - плитовозом ПК-1821

18,00

9

1,00

7 Блоки ограждения

Шт.

479

1,8

2,0

МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения МАЗ-941

25,00

15

1,10

8 Балки перемычки

Шт.

36

0,8

3,5

МАЗ-500А с полуприцепом - балковозом ПК-1821

18,00

15

1,00

9 Лестничные марши

Шт.

8

1,8

3,6

МАЗ-516Б с полуприцепом общего назначения УПЛ-1412

14

8

1,03

Бетон и раствор привозится в количестве нужного для монтажа, перевозка данного вида строительного материала осуществляется на автомобиле ЗИЛ – 130.

После выбора транспортных средств, на основании их технических характеристик [2. с.25-48] и данные из таблицы 5 составляется график транспортных работ (лист 1).

На графике транспортных работ сменная производительность транспортной единицы Псм, т, определяется по формуле

                               Псмсм∙q∙ν∙V∙β/(L+tп.р.V∙β),                                         (1.9)

где  Тсм- продолжительность полезной работы за смену при пятидневной рабочей неделе, Тсм=8 часов;

        q- Грузоподъёмность транспортного средства. Принимается по данным таблицы 5;

       - коэффициент использования грузоподъёмности. Принимается по таблице 5;

       V- средняя техническая скорость транспортного средства, км/ч. Принимается из [2, с.30, прилож.3, табл.2.2]

       b- коэффициент использования пробега. Принимается ориентировочно из [2, с.30, прилож.3,табл.3] для дорог в городской черте;

       L- расстояние перевозки, L=9 км;

        tп.р. - время затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы с учётом маневров за одну поездку, час;

В период работ “нулевого” цикла доставку фундаментных блоков на стройплощадку для укладки их стреловыми краном наиболее целесообразно организовать полученную схему взаимодействия монтажного крана и транспортной единицы. При этой схеме смена полуприцепов осуществляется на заводе изготовителе, а на строительной площадке тягач простаивает под краном весь период монтажа элементов, что является наиболее оптимальным, когда транспортное средство должно передвигаться вслед за монтажным самоходным краном на стройплощадке.

С учётом этого, при монтаже фундаментов с доставкой их тягачом время tп.р  определяется по следующей формуле

                                              tп.р=n∙tмэ+,                                         (1.10)

где n- количество элементов соответствующей разновидности на одной транспортной единице, шт. Принимается по таблице 4;

       tо.п.- время, затрачиваемое на смену прицепа на заводе изготовителе. Принимается tо.п.=12 мин.

      tм- время, затрачиваемое на манёвры транспортной единицы. принимается по [2, с.30, прилож.3, табл.2.3], мин.;

       tмэ- время монтажа одного элемента, ч

Так, при доставке фундаментных блоков массой 8 т, n=6, tмэ=1,3

      tм=14 мин; tо.п.=12 мин

tп.р=6*1,3+ч,