Проект организации капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615, страница 2

Толщина  отсыпаемых  слоев,  подбор  типа  уплотняющих  катков  и  определение  требуемого  числа  проходов  изложено  в  П2-02  к  СНиП  3.06.03-85  (т. 8.3)  и  СНиП        3.02.01-87.  

Отделочные  и  укрепительные  работы  производятся  с  применением  бульдозера и  экскаватора-планировщика  с  навесным  оборудованием. 

5.3 Искусственные  сооружения

Проектом предусмотрена разборка существующей трубы 2Ø1,0м на ПК1431+25 и устройство новой Ø1,2 на ПК 1431+10. Порядок производства работ  изложен на листе №2-КЖ.

На ПК1439+60 и ПК1446+30 проектом  предусмотрено  удлинение существующих труб Ø0,75м и Ø1,0м и укрепление  откосов  насыпи  монолитным  бетоном  по  подготовке  из  щебня  фр. 5-20 мм  с  укладкой  арматурной  сетки  в  соответствии  с  типовым  проектом  Б 3.503.1-8.04  «Укрепление  водопропускных  сооружений  на  автомобильных  дорогах» (см.  лист  № 9 - АД).

5.4 Дорожная  одежда

Подробное  описание  конструкции  дорожной  одежды  см.  в  томе  120-05 – ПЗ.

Перед  усилением  существующего  асфальтобетонного  покрытия  производится  его очистка  от  пыли  и  грязи,  розлив  битумной  эмульсии,  устройство  выравнивающего  слоя.

Верхний  слой  покрытия  из  мелкозернистого горячего плотного  асфальтобетона  марки  II совместно  с  выравниванием  толщиной  менее  4 см  и  выравнивающий  слой  из  горячего  пористого  щебеночного  крупнозернистого  асфальтобетона  толщиной  свыше 4 см  укладываются  асфальтоукладчиком. В  целях  обеспечения  ровности  необходимо  предусмотреть непрерывную  подачу  смеси  и  исключить  остановки  укладчика  или  сократить  их  до  минимума.

Холодное  фрезерование  существующего  асфальтобетонного  покрытия  на  отдельных  участках  выравнивания,  устройства  сопряжения  на  отгоне  выравнивающего  слоя  от 4 см  до 0  по основной  дороге,  на  сопряжениях  с  существующим  асфальтобетонным  покрытием  на  примыканиях  производится  машиной  для  холодного  фрезерования  шириной 2000 мм.  После  фрезерования  предусматривается  очистка  поверхности  щетками  или  вакуумным  агрегатом  до  полного  удаления  и  сбора  незакрепленных  частиц.    

Уплотнение  асфальтобетонных  смесей  предусмотрено  звеном  из  трех  самоходных  катков:  вибрационного  комбинированного,   вибрационного  гладковальцевого   и  на  пневмоколесном  ходу. Для обеспечения требуемой ровности следует строго соблюдать требования технологической карты в части подбора звена катков и режимов их движения.

Щебеночно-гравийно-песчаная  смесь  С10  для  устройства  основания  перевозится  автотранспортом,  разравнивается  автогрейдером,  увлажняется  и  уплотняется  средним  и  тяжелым  катком  с  гладкими  вальцами  и  самоходным  катком  на  пневмоколесном  ходу. 

После  укладки  асфальтобетонных  слоев  производится  укрепление  обочин    толщиной 10 см  по  дороге, на отдельных участках предусмотрено устройство обочин из асфальтогранулята толщиной 10 см и щебня фракции 25-60мм толщиной 10 см.  На примыканиях обочины укрепляются щебеночно-гравийно-песчаной  смесью  С2 толщиной 6 см.

Технология   производства   работ  по  устройству   дорожных  одежд  и  контроль  качества  работ  осуществляются  в  соответствии  со  СНиП  3.06.03-85  «Автомобильные  дороги».

5.5 Обустройство  дороги  и  защитные  дорожные  сооружения

Работы   по  обустройству  дороги  и  установке  элементов  ограждений  для  организации  безопасного  движения  транспортных  средств  осуществляются  после  укрепления  и окончательной  отделки  обочин.  Для  установки  сигнальных  столбиков  и  стоек  дорожных знаков  предусмотрено  использовать  бурильно-крановые  машины.  Низ  щитка  дорожного  знака  должен  возвышаться  над  поверхностью  дороги  1,5-2,0 м.

Дорожная  разметка  выполняется  разметочной  краской.

Для  нанесения  горизонтальной  разметки  (осевой  и  краевой)  на  проезжей  части  используется  разметочная  машина  «Шмель»,  разметка  пешеходного  перехода,  направляющих  стрел  на  переходно-скоростных  полосах,  вертикальная  разметка  бортового  камня  на  автобусных  остановках  производится  вручную.

5.6  Обеспечение  ровности  покрытия

Обеспечение  ровности  покрытия соблюдением  проектного  продольного  профиля,  поперечного  уклона  покрытия,  технологии  укладки  и  уплотнения  асфальтобетонной  смеси.  Для  обеспечения  ровности  подача  и  укладка  смеси  должна  вестись  непрерывно.  В  случае  технологических  перерывов  работы  асфальтоукладчика,  уложенную  смесь  под  выглаживающей  плитой  необходимо  разогреть  для  достижения  требуемого  уплотнения,  после  чего  продолжить  процесс  укладки.

С  целью  избежания  неровностей  при  уплотнении  по  границе  выравнивающего  слоя из  пористого  асфальтобетона  проектом  предусмотрено  устройство  сопряжения  шириной 2 м  с  заполнением  ее  пористым  крупнозернистым  асфальтобетоном.

5.7  Обоснование коэффициента на интенсивность движения

Существующая  интенсивность движения составляет 738 авт/сут., что менее                1000 авт/сутки, поэтому в  сводном  сметном  расчете согласно СНБ 8.03.127-2000 п.3.1 коэффициент на интенсивность движения  не применен .

6 Контроль  качества

Контроль  качества  ремонта  осуществляется  в  соответствии  с  документацией  отраслевой  системы  управления  качеством  строительной  продукции.

Вершины  углов  поворота  и  их  характеристики  обозначены  на  плане  дороги. Вертикальные  отметки  указаны  в  продольном  профиле.

Для  осуществления  постоянного  геодезического  контроля  за  ремонтом  объекта  подрядная  организация  обязана  принять  от  заказчика  по  акту  геодезическую  основу  и  сохранять  ее  до  окончания  реконструкции  (ввод)  объекта.

Контроль  качества  геодезических  работ  осуществляется  в  соответствии  с  ТКП 45-1.03-26-2006 «Геодезические  работы  в  строительстве».

Проектом  организации  ремонта  категорически  запрещается  начало  производства  работ  без  требуемой  геодезической  разбивки.

Производство  работ  выполняется  с  учетом  требований  строительных  норм,  правил  и  государственных  стандартов. При  этом  осуществляется   входной,  операционный  и  приёмочный  контроль,  руководствуясь  требованиями  СНиП  3.01.01-85*  «Организация  строительного  производства»  и  СНБ  5.01.01-99  «Основания  и  фундаменты  зданий  и  сооружений».

Контроль  качества  уплотнения  земляного  полотна,  его  геодезических  параметров,  а также  применяемых  грунтов,  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  П2-02  к  СНиП  3.06.03-85 (пункт 13),  СНиП  3.02.01-87  «Земляные  сооружения»  и  «Инструкции  по

контролю  качества  уплотнения  земляного  полотна  автомобильных  дорог  ускоренными  методами».

Асфальтобетонные  смеси  должны  соответствовать  требованиям  СТБ  1033-2004.  При  производстве  работ  по  устройству  покрытия  из  асфальтобетона  контроль  за  качественным  выполнением  работ  должен осуществляться  в  соответствии  со  СНиП  3.06.03-85  п.п.10.39-10.41.

При  укреплении  обочин  контроль  за  качественным  выполнением  работ  должен  выполняться  в  соответствии  со  СНиП  3.06.03-85  п. п. 7.35-7.36.  Методы  осуществления  инструментального  контроля  должны  соответствовать  ГОСТ  26433.2-94  «Правила  выполнения  измерений  параметров  зданий  и  сооружений».

Контроль  качества  при  обустройстве  дороги  должен  осуществляться  в  соответствии  со  СНиП  3.06.03-85  п. п. 13, 14.