Характеристика объекта проектирования. Назначение и расположение объекта проектирования

Страницы работы

Содержание работы

3 Характеристика объекта проектирования

3.1 Назначение объекта проектирования

В зоне ТР проводится внеплановый ремонт почти всех узлов и агрегатов автомобиля (трансмиссия, ходовая и т. д.), выбраковка изношенных и негодных деталей, сборка с заменой негодных деталей на новые или отремонтированные.

3.2 Расположение объекта проектирования

Зона ТР расположена между зоной ТО – 2 и участком ремонта оборудования. В зону имеется непосредственный выход с малярного участка, сварочного участка, медницкого, кузнечно – рессорного, обойного, дизельной и топливной аппаратуры, аккумуляторного и слесарно – механического участков. В зоне ТР имеются 2 выезда. Один непосредственно через тамбур нпа улицу, а другой соеденён с зоной ТО – 2, ТО – 1, ЕО и боксом хранения автомобилей.

Зона ТР занимает общую площадь 2138.85 м2.

3.3 Схема планировочного решения объекта проектирования

План предприятия ЗАО «ХЛЕБТРАНС» представлен на   рисунке1

Рисунок 1 – План предприятия

1-контрольно-технический пункт; 2-административный корпус; 3- автозаправочная станция; 4-зона ТР; 5-зона ТО-2; 6-зона ЕО; 7- зона ТО-1; 8-крытая стоянка; 9-центральный склад; 10-отдел главного механика; 11-кузовной цех; 12-малярный цех; 13-открытая стоянка

Рисунок 1.1 - План ЗАО «Хлебтранс»

3.4 Общий технологический процесс ТО и ремонта на объекте реконструкции

Представляю описание технологического процесса на примере двигателя ЗМЗ-511.

С автомобиля, находящегося в зоне текущего ремонта, снимают двигатель с помощью электрического подъемника. С двигателя снимают все навесное оборудование (бензонасос, карбюратор, вентилятор, стартер и др.) Затем двигатель везут на ручной тележке в моечный участок. Затем двигатель поступает в моторный участок.

Двигатель, с помощью подъемника, устанавливают на стенд для сборки-разборки двигателей. Сливают отработанное масло, в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, в специальный контейнер и утилизируют в дальнейшем. Далее полностью разбирают двигатель. Снятые детали проверяют на износ и при необходимости выбрасывают, а затем детали и блок двигателя везут на мойку, где их тщательно промывают.

После этого на складе выписывают необходимые детали и, после подписания мастером этой бумаги, получают их на складе.

Затем двигатель собирают, используя новые запасные части. Затем двигатель везут в обкаточный цех. Обкаточный стенд прокручивает коленчатый вал. Этот процесс необходим для притирки новых деталей друг к другу и называется холодной обкаткой двигателя. Одновременно с обкаткой двигатель проверяют на ряд показаний (компрессия, давление масла и тд).

После обкатки и предварительной проверки двигатель везут к автомобилю, находящемуся в зоне ТР, устанавливают и комплектуют. Далее автомобиль отправляется на пост диагностики, где проверяют двигатель на дымность, различных режимах работы, мощностные параметры и тд. Затем автомобиль выходит на линию или в зону хранения автомобилей.

3.5 Количество работающих, их режим работы

Зона ТР работает 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в три смены. В самую большую, дневную смену, работает 15 человек.

 3.6 Правила техники безопасности и противопожарной безопасности в зоне.

Перед началом работы слесарь должен:

1 Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

2 Проверить состояние рабочего места, если оно не убрано или загромождено, принять меры к его очистке, проверить, нет ли масла на полу;

3 Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений , при этом:

-  гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

-  раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

-  слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями;

-  рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

-  ударные инструменты (зубила, бородки и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

-  напильники стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

-  электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление;

4 Осмотреть станки, стенды, подъемники и убедиться в их полной исправности.

5  Убедиться в достаточном освещении рабочего места.

Во время работы.

1 При использовании подъёмников, тельферов, пневматического гайковерта и другого оборудования убедиться, что его включение никому не угрожает опасностью.

2 Отключать оборудование необходимо:

-  при регулировке и настройке;

-  при уходе даже на короткое время;

-  при обнаружении неисправностей;

3 При обслуживании подъемника или другого оборудования на механизме управления следует вывесить надпись: «Не трогать, работают люди!»

     Слесарю запрещается:

-  поднимать двигатель или другие агрегаты с использованием каких-либо ремней.

-  ставить двигатель на пол;

-  касаться вращающихся частей стендов, станков;

-  использовать какой-либо инструмент не по назначению;

-  сдувать пыль и стружку сжатым воздухом;

-  хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

-  применять этилированный бензин для мытья деталей, рук;

-  загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещения материалами, оборудованием, агрегатами;

-  хранить от работавшее масло;

-  держать мелкие детали руками при их сверлении;

-  вывешенные на подъемниках агрегаты толкать или тянуть руками;

-  перегружать подъемники и  тележки;

-  курить не в положенном месте;

-  пользоваться открытым огнем

По окончании работ слесарь обязан:

1 Выключить оборудование.

2 Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления и инструмент в верстак.

3 Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку.

 4 Тщательно вымыть руки.

3.7 Система оплаты труда

В зоне ТР повременно-премиальная оплата труда (учитывается норма времени, расценки , объем выполненной работы). По итогам месяца, выплачивают премию за количественные и качественные показатели труда.

3.8 Недостатки работы зоны

Технологический процесс зоны ТР с организационной и технической стороны оцениваю как соответствующий современным требованиям.

Рабочие имеют высокую квалификацию и могут заменять друг друга в том и или ином действии.

Нарушений правил техники безопасности как со стороны работающих так и со стороны мастера не замечал.

Качество инструмента соответствует нормам. Но, к сожалению, компьютерные технологии не применяются.

3.9 Предложения по устранению недостатков

 


В зону ТР я бы внедрил пневматические подъёмники, гидравлическую стойку ,для снятия агрегатов с автомобиля, и гайковёрты для более быстрого,  качественного и безопасного, для ремонтного рабочего, ремонта автомобилей.

Похожие материалы

Информация о работе