Разработка и отладка линейной программы с разветвлением. Разработка и отладка циклической программы

Страницы работы

101 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

примечания к таблицам, дающие дополнительно, нередко достаточно важную информацию. Следует запомнить назначение функциональных клавиш, приведенных в таблице, особенно F4, F5, F8 и Ctrl + Break. При появлении сообщений об ошибках можете обратиться к рекомендациям, также приведенным в соответствующей таблице, которые могут помочь разобраться в причинах появления ошибки.

Во второй части "Методических рекомендаций" рассмотрены операторы применительно к определенной лабораторной работе. Даны рекомендации по разработке программы в соответствии с выданными заданиями. Обратите внимание на справочным материал в таблицах. Для работ № 2 и 3 приведены результаты просчета контрольных примеров.

Отчет по работам сдается преподавателю в сброшюрованном виде и представляет собой набор блок-схем и текстов программ по всем заданиям, а если нужно и результаты контрольных примеров.

Лабораторная работа № 1

Разработка и отладка линейной программы

Задание на лабораторное занятие

1.  Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания из таблицы 1.1 двойной, например 8(9), что означает вычисление объема правильной полой усеченной пирамиды (цифра 8) с пентагоном в основании (цифра 9). Аналогично определяется вариант из таблицы 1.2. Номер же варианта из таблицы 1.3. - одинарный, например 19 – площадь боковой поверхности тетраэдра.

2.  Составить по разработанному алгоритму линейную программу. Для ввода исходных данных использовать операторы DATA, READ и RESTORE. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа вычисления объема полой усеченной пирамиды с пентагоном в основании (для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать  с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM,  а лучше  ' – апостроф).  Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: Объем пирамиды V = 18.

3.  Подготовить входные данные (значения переменных, необходимых для определения объема или площади)  и сосчитать величину объема или площади при этих входных данных. Это необходимо для контрольного просчета.

4.  После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию.

Выполнение задания

1.  Запустить Среду программирования BASICи ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.

2.  Отредактировать тест программы, исправив выявленные ошибки.

3.  Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.

4.  Результаты показать преподавателю.

 


Таблица 1.2

 
Вариант

Задание

9

ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР. 

Объем V = Sосн h,    где Sосн – площадь основания,   h - высота

10

ФРАГМЕНТ ПРЯМОГО КРУГОВОГО ЦИЛИНДРА

Объем  V = Sосн h

Площадь поверхности S=Rh(l+2)+2Sосн

11

12

ПОЛЫЙ ЦИЛИНДР.  Объем  V=h(Sосн1-Sосн2)

К таблице 1.2

 

Вариант

Основание

Вариант

Основание

0

Круг    S=pR2

3

Круговой сектор   S=lR2/2

l- центральный угол в радианах

1

Кольцо  S= p(R12-R22)

2

Эллипс  S = pab

a, b - полуоси

4

Круговой сегмент

S = R2(l-sinl)/2

Таблица 1.3

 
 


Вариант

Задание

Вар-     иант

Задание

13

Шар V=4pR3/3    S=4pR2

22

Тор  V=2p2Rr

S=4p2Rr

14

Шаровой сегмент S=2pRh

V=h2(3R-h), где h –высота сегментного слоя

23

15

24

25

26

Фрагмент тора V=pRr2l

S=2pr(Rl+r) где l- центра-льный угол в радианах

Эллипсоид  V=4pabc/3

где a, b, c – полуоси

16

Шаровой слой

V=ph3/6+ph(r12+r22)/2

где r1(2) - радиусы оснований

17

Шаровой сектор V=2pR2h/3

где h – высота сегмента

Правильные многогранники

18

Тетраэдр (4-х)  V=a3Ö2/12

S=a2Ö3           где a - ребро

27

Октаэдр (8-ми) V=a3Ö2/3

S=2a2Ö3

19

28

20

Додекаэдр (12-ти)

V=a3(15+7Ö5)/4

S=3a2Ö5(5+2Ö5)

29

Икосаэдр (20-ти)

V=5a3(3+Ö5)/12

S=5a2Ö3

21

30

Лабораторная работа № 2

Разработка и отладка программы с разветвлениями

Задание на лабораторное  занятие

1.  Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания. Номер варианта задания  двойной, например 0(9), где первая цифра (0) означает номер варианта уравнений  из таблицы 2.1, а вторая (9) –  вариант условий из таблицы 2.2, то есть

(0,1x3 + 10)a                   если  x £ 0,9

y =      |x2 + 0,2x – a|0,5     если  0,9 < x < 9  

(0,3x2 – ln |x|)x      если  x = 9

2.  Составить по разработанному алгоритму  программу, осущест-вляющую заданное ветвление. Для ввода исходных данных использовать операторы INPUT (не забывайте о подсказке или приглашении к вводу данных). Текст программы должен иметь заголовок, например Программа с разветвлениями, вариант 0(9) (для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать  с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф).  Вывод на экран результатов вычисления организовать в следующем виде: y = 18.

3.  Подготовить входные данные для контрольного просчета (по одному

Похожие материалы

Информация о работе