Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Типовые проводки. Основания для отражения операций

Страницы работы

Содержание работы

22. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими ТМЦ (сырья, готовой продукции, товаров и др.), выполнения работ (строительных, ремонтных и др.), оказания услуг (посреднических, арендных, коммунальных и др.) либо одновременно с ними с согласия организации, может быть выдан аванс, организации сами выбирают форму расчетов. Для обобщения информации об этих расчетах предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", по кредиту – возникающая кредиторская задолженность (начисляется по факту: акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам; приемки ценностей, поступивших без расчетных документов (неотфактурованные поставки: на склад приходуются по ценам в договоре поставки, либо по учетным ценам, либо по ценам предыдущих поставок; после поступления расчетных документов, эта запись сторнируется и ценности приходуются по цене, указанной в этих документах); выявления излишка при приемке ТМЦ), по дебету – ее погашение (при получении подтверждения от банка о перечислении средств) или авансы (при зачете полученного аванса). Основанием для отражения операций являются счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг, выписки с расчетного счета с приложенными банковскими расчетными документами. Аналитический учет ведется по каждому счету, поставщику и подрядчику (все данные: по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; неоплаченным в срок расчетным документам; неотфактурованным поставкам; выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; просроченным оплатой векселям; полученным коммерческим кредитам; авансам выданным). При предоставлении поставщиками коммерческих кредитов в виде отсрочки и рассрочки оплаты на условиях выплаты %-тов или дополнительного дохода: по дебету счетов учета ТМЦ отражается стоимость ценностей, под которые получен кредит; по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" начисляется причитающийся к выплате доход по кредиту; по кредиту счета 60 – сумма задолженности, включая доходы по кредиту; в течение срока кредита причитающийся к уплате доход по кредиту равными частями списывается на затраты, либо издержки обращения с кредита счета 97; погашение задолженности – по дебету счета 60.

Типовые проводки: • Д60К51,52 – выплачен аванс поставщику, либо оплачены полученные ТМЦ, работы, услуги; • Д60К50 – оплачены наличными приобретенные ТМЦ, работы, услуги; • Д60К76 – на уменьшение задолженности перед поставщиком списаны претензии, выявленные при приемке ценностей; • Д10,41К60 – получены материалы, товары; • Д20К60 – отнесена на себестоимость стоимость работы подрядчика; • Д19К60 – отражен НДС по полученным ценностям, работам, услугам.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0