Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 5

При температуре, соответствующей нулевому стыковому зазору и выше или ниже температуры, соответствующей появлению конструктивной вели­чины зазоров, не рекомендуется производить сплошную смену рельсов. В случаях, когда в этом возникает необходимость, при наступлении расчет­ных температур величины зазоров должны быть приведены к норме. При одиночной замене рельсов необходимо учитывать возможное их удлинение или укорочение.

124


Таблица 4.7 - Общая таблица зазоров для коротких рельсов

Номинальный зазор, мм

Температура, "С,

'max—' - •

Номинальный зазор, мм

Температура, °С,

*1ТЩ.\~~- • •

12,5м

25м

12,5м

25м

0

-8

-8

13

-95

-52

1

-15

-11

14

-101

-55

2

-21

-15

15

-107

-58

3

-28

-18

16

-113

-62

4

-34

-21

17

-119

-66

5

-41

-25

18

-125

-70

6

-48

-28

19

-131

-73

7

-55

-31

20

-137

-76

8

-62

-34

21

-143

-79

9

-70

-38

22

-149

-83

10

-76

-41

23

-155

-86

11

-82

-45

24

-163

-89

12

-89

-48

25

-169

-93

Пример 1. Составим таблицу нормальных зазоров при разных конструктивных (его значениях для Омской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги. (Определим зазоры рельсов Р65, четырехдырных стыковых накладок по ГОСТ 11530-65, при которых конструктивный зазор равен 21 мм. Шпалы деревянные, костыльное (скрепление, балласт щебеночный. На участке имеются кривые радиусом 300 м и [более. Согласно приложению 3 к Техническим указаниям по укладке и содержанию бесстыкового пути /тах= 60, fmjn = -49 и Т,= 109 °С.

По таблице 4.3 для Омска устанавливаем значения допускаемых температурных |амплитуд для заданной конструкции пути при существующих конструктивных зазо-х, в зависимости от плана линии и вносим в таблицу 4.8.

Таблица 4. 8 -Допускаемые амплитуды температур для Омска

Радиус кривых, м

Хк,

мм

Прямая

1000

800

600

500

400

500

[7],°С

21 23 25

107 114 121

104 111 118

102 109 116

99

106 115

96 105 110

92 99

107

85 92

105

Сравнивая Га = 109 °С с табличными значениями [Т], устанавливаем, что при конструктивном стыковом зазоре, равном 21 мм, невозможно обеспечить нормаль­ную работу 25-метровых рельсов на Омской дистанции пути даже на прямых участ­ках, не говоря уже о кривых, придется включать болты в работу на изгиб.

С учетом включения стыковых болтов на изгиб, допускаемый температурный перепад которого не должен превышать 7 °С, устанавливаем, что эксплуатацию 25-метровых рельсов на указанной дистанции пути можно осуществлять на прямых участках и в кривых радиусом 800 м и более. Нормальные стыковые зазоры 25-мет­ровых рельсов при этом для прямых и кривых радиусом 800 м и более определяются ; по формуле (4.7).

125


Значения нормальных зазоров и соответствующие им температуры приведены в таблице 4.9, из которой видно, что нулевые зазоры 25-метровых рельсов в районе Омска при этом должны назначаться при температуре плюс 34, а конструктивные при температуре минус 37 °С. Вне указанного интервала температур укладка 25-мет­ровых рельсов или путевой решетки нежелательна.

Таблица 4.9- Нормальные зазоры для прямых и кривых радиусом 800 м и более при конструктивном зазоре 21 мм и изгибе болтов

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура, °С

Зазор, мм

Температура °С

0

34

8

7

15

-17

1

31

9

5

16

„о 1

2

28

10

0

17

-24

3

25

11

-4

18

-27

4

21

12

-7

19

-30

5

17

13

-11

20

-35

6

15

14

-14

21

-37

7

10


Нулевые зазоры при этом должны назначаться при 34 °С, а конструктивные -при температуре минус 44 °С.

Для кривых радиусом от 500 до 800 м при включении стыковых болтов в работу на семиградусный изгиб нормальные стыковые зазоры 25-метровых рельсов приве­дены в таблице 4.11.

Таблица 4.11 - Нормальные зазоры для кривых радиусом от 500 до 800 м при X,,. = 23 мм и изгибе болтов

Зазор, мм

Температура,

°С

Зазор, мм

Температура, "С

Зазор, мм

Температура, °С

0

41

8

13

16

-14

1

37

9

10

17

-17

9

34

10

7

18

-21

3

31

11

5

19

-24

4

28

12

0

20

-27

5

25

13

-4

21

-30

6

21

14

-7

22

-33

7

17

15

-11

23

-37