Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 4

Г

Величина повышения температуры

Величина повышения температуры

рельса относительно ее

рельса относительно ее

минимального расчетного значения

минимального расчетного значения

Нормальный

Лпш, °С, без изгиба стыковых болтов

Лат, °С, с семиградусным изгибом

стыковой

стыковых болтов

зазор, мм

Хк=21 мм

т,   — ->-э

Хк=21 мм

1 — 94

Р50

Р65,

А-кZ.J ММ

Хк = 25 мм

Р50

Р65,

Лк      4-J

ММ

Хк=25 мм

Р75

Р75

0

+79

+76

+83

+90

+86

+83

+90

+97

I

+76

+73

+79

+86

+83

+80

+86

+93

2

+73

+70

+76

+83

+80

+77

+83

+90

5

+70

+66

+73

+79

+77

+73

+80

+86

4

+66

+62

+70

+76

+73

+69

+77

+83

5

+62

+58

+66

+73

+69

+65

+74

+80

6

+58

+55

+62

+70

+65

+62

+70

+77

7

+55

+52

+58

+66

+62

+59

+66

+74

8

+52

+48

+55

+62

+59

+55

+62

+70

9

+48

+45

+52

+58

+55

+52

+59

+66

10

+45

+41

+48

+55

+52

+48

+56

+62

11

+41

+38

+45

+52

+48

-45

+52

+59

12

+38

+34

+41

+48

+45

+41

+49

+56

15

+34

+31

+38

+45

+41

+38

+45

+52

14

+31

+28

+34

+41

+38

+35

+42

+49

15

+28

+25

+31

+38

+35

+32

+38

+45

16

+25

+21

+28

+34

+32

+28

+35

+42

17

+21

+18

+25

+31

+28

+25

+32

+38

18

+18

+15

+21

+28

+25

+22

+29

+35

19

+15

+ 11

+ 18

+25

+22

+18

+25

+32

20

+ 11

+8

+ 15

+21

+18

+ 15

+22

+29

21

+8

+5

+ 11

+ 18

+ 15

+ 12

+ 19

+25

22

__

+8

+ 15

-

-

+ 15

+22

25

_

_

+5

+ 11

-

-

+ 12

+ 19

24

_

_

-

+8

-

-

-

+ 15

25 _J

-

-

-

+5

-

-

-

+12

В суровых климатических условиях, особенно в кривых малого радиуса, перед наступлением максимально расчетных температур следует произво-

123


дить проверку устойчивости железнодорожного пути. Фактические сжи­мающие температурные силы при этом не должны превышать допускаемые. В случае невыполнения этого условия зимой возникает необходимость включения стыковых болтов в работу на изгиб. Однако срез болтов и раз­рыв стыка не допускаются. Поэтому в таких условиях нормальный стыко­вой зазор определяется по формуле

?ч, = о/Цы,, + R/(aEF) + ХДоО - / + fc},                      (4.7)

где (6 - перепад температуры, допускающий изгиб болтов в момент наступ­ления минимальной расчетной температуры, который во избежание среза болтов не должен превышать 7 °С.

Для таких климатических условий может быть составлена общая табли­ца нормальных стыковых зазоров 25-метровых рельсов аналогично табли­це 4.6. Наряду с таблицей нормальных стыковых зазоров можно построить графики изменения стыковых зазоров для конкретно рассматриваемой дис­танции пути. Основные положения по расчёту нормальных стыковых зазо­ров 25-метровых рельсов приведены в п. 4.1.7.

Если в районах с небольшими годовыми амплитудами колебаний температуры рельсов окажется, что при максимальной расчетной темпе­ратуре нормальный зазор 25-метровых рельсов больше нуля, то опреде­ление нормальных стыковых зазоров в таком случае следует пересчитать по формуле

По этой же формуле определяются нормальные стыковые зазоры рель­сов длиной 12,5 м для всех климатических зон сети наших железных дорог. В этом случае нормальные стыковые зазоры рельсов длиной 12,5 и 25 м можно определять и устанавливать для всех конструктивных величин в со­ответствии с таблицей 4.7.

Для каждой дистанции пути составляется таблица нормальных стыковых зазоров 25-метровых рельсов, а при необходимости и для рельсов длиной 12,5 м.

Температура рельсов определяется специальным термометром. В виде исключения разрешается использовать ртутный или спиртовой термометр, вмонтированный в кусок рельса.