Особенности работы звеньевого пути без сезонной разгонки и регулировки зазоров, страница 14

на погонное сопротивление не оказывают. При этом оно лимитируется противлением проскальзыванию подошвы рельса относительно подкл,. и даже для нового костыльного промежуточного скрепления не превью ет 30 Н/см (3 кН/м) по одной рельсовой нитке. Для дальнейшего расч летнее погонное сопротивление рекомендуется принимать 10 Н/см (1 кН,,„,_ Зимнее погонное сопротивление продольным перемещениям 25-метр^ вого рельса можно принимать равным летнему, потому что смерзание баЬ ласта никакого влияния на проскальзывание подошвы рельса относительна костыльного скрепления практически не оказывает. Эпюра продольных температурных сил в рельсах от стыкового сопротивления имеет вид пря. моугольника с ординатой N - R, и построение ее никаких затруднений не вызывает. Поэтому при анализе будем учитывать только погонное сопро­тивление от костыльного скрепления и противоугонов.

Отложив в масштабе по горизонтали длину рельса, приступим к по­строению эпюр. Для построения эпюры сжимающих температурных сил после преодоления погонного сопротивления перемещению только от кос­тыльного скрепления нужно из начала и конца рельса, с учетом приняты^ масштабов М/„ и М провести на чертеже наклонные линии под углом а, ч = arctg p(ML/MN). В нашем случае at = arctg (0,2/?). Эти линии пересекутся ц середине рельса, так как погонное сопротивление в обе стороны одинаково.] Эпюра температурных сил имеет вид равнобедренного треугольника (рису нок 3.5, а), а наибольшая ордината

jVmax = /5- = 10-^^=12500Н=12,5кН,

где р = 10 Н/см - погонное сопротивление; / = 2500 см - длина рельса.

Для преодоления погонного сопротивления от изношенного костыльног скрепления на всей длине 25-метрового рельса типа Р50, Р65 и Р75 потребу ется перепад температуры, соответственно равный 0,8; 0,6 и 0,5 °С.

В случаях постановки противоугонов на всех шпалах угол наклона огра­
ничивающих эпюру линий будет разный, т. е. эпюра будет несимметричной.
В сторону, обратную движению поездов, в связи с тем, что противоугоны не
оказывают влияния на погонное сопротивление перемещению рельса в эту
сторону, угол наклона эпюры продольных сил будет равен а,. В сторону
движения поездов противоугоны увеличивают погонное сопротивление пе­
ремещению до 65 Н/см по одной рельсовой нити, поэтому угол наклона,
ограничивающий этору линии, а2= arctg 1,3. Однако при закреплении пути
от угона противоугоны устанавливаются, как правило, симметрично отно­
сительно середины рельсов. Поэтому противоугоны увеличивают погонное
сопротивление на той длине рельса, где они стоят.                                              •

94                                                                •   i


12,50

21,20

15,35

12,50

22.80

17.00

Рисунок 3.5 - Эпюры температурных сил в 25-метровых рельсах на двухпутных участках;

сжимающие силы:

а- при отсутствии противоугонов; б~ при закреплении 44 парами противоугонов; в - при закреплении 18 парами противоугонов; растягивающие силы: г- при отсутствии противоугонов; д - при закреплении 44 парами противоуго­нов; е - при закреплении 18 парами противоугонов

В зависимости от грузонапряженности участка, обращающегося под­вижного состава и режима вождения поездов на двухпутных и однопутных участках с явно выраженным грузопотоком в одну сторону, согласно Инст­рукции по текущему содержанию железнодорожного пути, на каждом 25-мет­ровом звене рекомендуется устанавливать от 18 до 44 пар пружинных или самозаклинивающихся противоугонов.

Как уже указывалось, в этом случае противоугоны оказывают влияние на погонное сопротивление только в одну сторону и на той части рельса, где

95


они установлены. Поэтому построение эпюры температурных сил для л бой типовой схемы закрепления пути от угона производится следующц_« образом. При закреплении 25-метрового звена 44 парами противоугоноЦ полагаем, что от каждого конца рельса до ближайшего противоугона 60 смЦ Из конца рельса (рисунок 3.5, б, точка 2) проводится под углом а, линия 2-J 3, ограничивающая эпюру температурных сил на протяжении 60 см, т. е. щ расстоянии от конца рельса до ближайшего противоугона. Далее точки 3 противоугоны увеличивают к середине рельса погонное сопротивление до 65 Н/см по одной рельсовой нитке. Поэтому из точки 3 под углом а2 к гори­зонтали проводится прямая, ограничивающая эпюру температурных сил с2 учетом преодоления погонного сопротивления перемещению от костыльно­го скрепления и противоугонов. Из начала рельса (точка 1) проводится под углом а\ прямая, ограничивающая эпюру температурных сил с учетом пре­одоления  погонного сопротивления только от костыльного скрепления. Точка пересечения прямых 1-4 и 3-4 дает наибольшую ординату темпера­турных сил в 25-метровом рельсе после преодоления погонного сопротив­ления на всей его длине.

Эпюра сжимающих температурных сил в 25-метровом рельсе, закреп-д
ленном 18 парами пружинных или самозаклинивающихся противоугонов, с
учетом преодоления полного погонного сопротивления приведена на ри­
сунке 3.5, в. В этом случае расстояние от конца рельса до ближайшего npo-i
тивоугона составляет 865 см, т. е. на это расстояние будет удалена точка Зш
(изменение величины погонного сопротивления). Следовательно, при ис-Я
правно работающей противоугонной системе наибольшие сжимающие тем-1
пературные силы в 25-метровом рельсе, после преодоления погонного со-1
противления на всей его длине, изменяются от 15,35 до 21,20 кН. Неисправ-1
но работающая противоугонная система приводит к уменьшению темпера-»
турных сил в рельсах.                                                                                                   |

Рассмотрим влияние противоугонов на температурную работу 25-метро- * вых рельсов в зимнее время. Наибольшие температурные растягивающие! силы возникают в рельсах при смерзшемся балласте, в этом случае погон- в ное сопротивление продольным перемещениям в одну сторону увеличива-1 ется до 140 Н/см по одной рельсовой нитке.