Организация работ по восстановлению земляного полотна

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно- специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  3

«Организация работ по восстановлению земляного полотна»

Гомель 2005 год

Кафедра специальной подготовки

                                                                “Утверждаю”

                                                       начальник     кафедры

                                                       подполковник                П.Палто

                                                       “___” _____________ 2005 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  3

«Организация работ по восстановлению земляного полотна»

               Занятие №1    Лекция                        - 2 часа

Занятие №2    Практическое(СРС)   - 2 часа

Занятие №3    Практическое(СРС)   - 2 часа

Занятие №4    Практическое(СРС)   - 2 часа

Занятие №5    Практическое(СРС)   - 2 часа

Занятие №6    Практическое(СРС)   - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол №___ от ____________ г.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1           Вид занятия:  лекция 

Время: 2 часа

Цель занятия: Дать понятие о разрушениях земляного полотна и способах его восстановления.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448.

Материально-техническое обеспечение:

стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».

Литература:

1.  РЗП-63 «Восстановление земляного полотна на железных дорогах» Москва 1963г.

2.  Пособие «Организация работ по восстановлению земляного полотна».

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1. Виды разрушений земляного полотна и способы восстановления.

2. Машины и механизмы, применяемые при различных технологических процессах восстановления.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

15

60

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1. Виды разрушений земляного полотна и способы восстановления.

Земляное полотно разрушается  преднамеренно или попутно в результате взрывов ядерных и обычных боепри­пасов. В отдельных случаях земляное полотно может быть повреждено в результате размывов, а также устройства в нем фортификационных сооружений: блиндажей,  ДЗОС, окопов, противотанковых рвов и др.

Наиболее вероятными объектами преднамеренного раз­рушения могут быть земляное полотно крупных железно­дорожных узлов, высокие насыпи на подходах к мостам, перевальные и другие глубокие выемки, насыпи на боло­тах, подпорные стенки и т. п.

Попутные разрушения земляного полотна происходят при взрывах мощных ядерных и обычных боеприпасов па некотором расстоянии от оси земляного полотна, а также при разрушении других объектов, например при подры­вании береговых опор железнодорожных мостов.

Земляное полотно на железнодорожных узлах  мо­жет разрушаться авиабомбами, ракетами  с ядерным  за­рядом, фугасами с ядерным или обычным зарядом.

Чтобы затруднить восстановление разрушенных узлов путем создания значительных уровней радиа­ции на продолжительное время, будут применяться, как правило, наземные или подземные взрывы ядерных бое­припасов.

Размеры воронок, образующихся при взрыве ядерных боеприпасов различной мощности, приведены в табл. 1.

Вокруг воронок образуется валик грунта, объем кото­рого составляет 30—35% объема воронки.

Вместе с земляным полотном разрушается и верхнее строение пути.

Высокие насыпи и насыпи на болотах разрушаются преимущественно фугасами с ядерными и обычными зарядами.

Фугасы с зарядами из обычных ВВ (весом 700—1000 кг и более) закладываются в тело насыпи по его оси на глу­бину до 10 м.

При взрыве нескольких фугасов, расположенных друг от друга на определенных расстояниях, образуется брешь, объем которой может достигать 10—20 тыс. м3 и более. На дне глубоких воронок и брешей, особенно в болотистой местности, обычно накапливается вода. Воронки в земля­ном полотне образуются также в результате взрывов авиа­бомб и снарядов с ядерными и обычными зарядами.

Ориентировочный объем отдельных воронок приведен в табл. 2.

Перевальные выемки разрушаются преимущественно авиабомбами, ракетами и фугасами с ядерными зарядами.

Подпорные стенки разрушаются фугасами с ядер­ными и обычными зарядами. Разрушение подпорных сте­нок в насыпях вызывает обрушение насыпей, в выемках —завалы земляного полотна обломками подпорных стенок
и грунтом.

Взрывы ядерных и обычных боеприпасов на некото­ром расстоянии от земляного полотна вызывают в нем по­путные разрушения. Эти разрушения имеют характер сду­вов верхней части насыпей, осыпей откосов выемок и на­
сыпей и могут достигать значительных размеров. Средний объем таких разрушений на участке может составлять 15—20 м3 на 1 км пути.

Объем  попутных  разрушений земляного полотна при подрывании берегового устоя железнодорожного моста в среднем может составлять 100-300 м3.

При значительных разрушениях крупных узлов, мос­тов и в некоторых других случаях может возникнуть необ­ходимость постройки временных обходов. Объем работ по устройству земляного  полотна на обходах может быть подсчитан на основании данных, приведенных в табл. 3.

Таблица 1

Вопрос 2Машины и механизмы, применяемые при различных технологических процессах восстановления.

Заделка брешей в земляном полотне

Бреши в земляном полотне ликвидируются путем:

·  засыпки их грунтом с восстановлением насыпи на оси
в прежнем или в пониженном уровне;

·  перекрытия деревянной эстакадой облегченного типа;

·  устройства обхода, чаще всего в пониженном уровне.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
465 Kb
Скачали:
0