Профильное обучение. Понятие целей и содержания профильного обучения. Возможные формы организации профильного обучения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет имени С.М Кирова

Кафедра алгебры и геометрии

студентка 5 курса физико-математического факультета

Дипломная работа

Элективный курс для профильных классов по теме: “Матричные игры”.

Руководитель: ассистент кафедры алгебра и геометрия

Псков. 2002

Содержание.

Введение

Глава 1. Профильное обучение

§1. Понятие целей и содержания профильного обучения……….5

§2. Возможные формы организации профильного обучения…..10

§3. Виды и содержание элективных курсов……………………...12

§4. Специфика элективных курсов по математике……………...17

§5.Психолого-педагогические особенности подросткового периода. Мотивация процесса обучения. ………………………..20

Глава 2. Элективный курс для старшеклассников “Матричные игры”

§1. Пояснительная записка……………………………………….26

§2. Тематическое планирование……………………………...….28

§3. Конспекты занятий……………………………………………30

§4. Апробация……………………………………………………..78

Заключение……………………………………………………..81

Список литературы…………………………………………….82

Приложение

Введение.

В практической деятельности людей часто возникают конфликтные ситуации, когда некоторым участникам приходится взаимодействовать при обстоятельствах, в которых каждый из участников старается достичь своей цели доступным ему способом, но никто из них полностью не влияет на ход события, т.е. исход борьбы лишь частично зависит от действий каждого участника. В конфликтной ситуации имеется несколько заинтересованных сторон, каждая из которых старается получить максимальный выигрыш. Такая ситуация возникает во время проведения обычных игр, спортивных состязаний, в военном деле, в торговых отношениях, в экономической, политической и хозяйственной деятельности…

Математическая теория игр является составной частью исследования операций. Она находит мировое применение в различных областях человеческой деятельности, таких, как экономика и менеджмент, промышленность и сельское хозяйство, военное дело и строительство, торговля и транспорт, связь и т.д.

Цель дипломной работы -  разработать элективный курс “Матричные игры” для учащихся профильных классов.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

ü  изучить литературу по профильному обучению;

ü  изучить учебную литературу по теме “Матричные игры”;

ü         подобрать материал по теме “Матричные игры”, доступный для учащихся;

ü   разработать занятия элективного курса “Матричные игры”;

ü   провести апробацию элективного курса в профильном классе средней школы;

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Введение обосновывает актуальность дипломной работы, ее значение.

Первая глава состоит из пяти параграфов. В первом параграфе изложены цели и содержание профильного обучения.

Во втором параграфе рассказывается о возможных формах организации профильного обучения.

В третьем  параграфе рассмотрены виды и содержание элективных курсов.

В четвертом рассказывается, в чем специфика элективных курсов по математике.

В пятом параграфе изложены психолого-педагогические особенности подросткового периода и мотивация процесса обучения.

Во второй главе представлена пояснительная записка, тематическое планирование элективного курса “Матричные игры”. Также представлены результаты апробации.

В заключении подводится итог проделанной работы.

В приложении предлагаются задачи, которые могут быть использованы при изучении теории игр.

Глава 1. Профильное обучение

§1. Понимание целей и содержания профильного обучения

Профильное обучение - это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы долее индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии

Похожие материалы

Информация о работе