Организация работ по восстановлению земляного полотна, страница 6

Выторфовывание   экскаватором,  оборудованным драглайном или обратной лопатой, производится при дви­жении экскаватора по оси траншеи или сбоку от нее за одну или две проходки в зависимости от размеров рабочего обо­рудования экскаватора и размеров траншеи.

Под гусеницы экскаватора укладываются деревянные шиты или предварительно подсыпается грунт.

Щиты изготовляются из трех-четырех бревен длиной 4—6 м и диаметром 10—12 см, связанных в трех-четырех местах тросами или скрепленных болтами. Для каждого экскаватора необходимо 8—10 щитов. Перекладываются щиты экскаватором, к ковшу которого щиты стропуются специальными стропами.

Выторфокывание взрывом на выброс производится удлиненными горизонтальными   зарядами или удлиненны­ми наклонными  или вертикальными зарядами.

Для выторфовыватшя удлиненными   горизонталь­ными зарядами на болотах глубиной до 1,5 м при ширине траншеи выторфовывания более 12 м отрываются экскава­тором две траншеи глубиной, равной половине глубины бо­лота, на расстоянии 2,5—3,0 м одна от другой. При мень­шей ширине траншеи выторфовывания, а также на болотах глубиной более 1,5 м отрывается одна траншея по оси земляного полотна глубиной от 0,6 до 0,8 глубины болота.

На дно траншеи укладывается удлиненный заряд длиной 50 м и более из бездымного пороха, засыпанного в чехлы из хорошо пропускающей воду хлопчатобумажной  ткани, натренированных аммонитов или препарата «В». На 1 и 3 выброшенного торфа требуется от 0,6 до 0,8 кг ВВ. Забив­ка заряда делается торфом. Взрыв производится огневым или электрическим способом. Бездымные пороха взрыва­ются только после падежной замочки их водой.

Земляное полотно на болотах возводится одним из следующих способов в зависимости от имеющихся транс­портных средств, типа болота, его глубины, характера грунтов дна болота н дальности перемещения грунта:

·  отсыпкой насыпей «с головы» автосамосвалами;

·  продольной  отсыпкой грунта автомобильным или рельсовым транспортом с временных землевозных дорог;

·  отсыпкой насыпи грунтом из боковых резервов.

Отсыпка насыпей «с головы» автосамосвалами является основным способом производства работ при вос­становлении земляного полотна на обходе и дальности воз­ки грунта до 1,5—2,0 км. Работы должны вестись с обеих сторон болота или на широком фронте. Отсыпка насыпи выше уровня грунтовых под производится слоями с тща­тельным уплотнением каждого слоя. Ширина насыпи поверху должна обеспечивать двухстороннее движение авто­самосвалов. Для разворота машин через каждые 50—80 м устраиваются специальные присыпки к земляному полот­ну (рис. 4).

Рис. 4. Схема движения автосамосвалов при отсыпке насыпи на болоте «с головы»

При продольной отсыпке насыпи на берме устраи­вается временная землевозная лежневая дорога для автоса­мосвалов (рис. 5) или укладывается рельсовый путь на сланях.

Рис. 5. Землевозная лежневая дорога

Землевозные лежневые дороги устраиваются для движе­ния автосамосвалов в одну сторону по замкнутому кольцу. Для обгона автомашин, в случае их поломки, через каж­дые 200—250 м устраиваются объезды.

Минимальный радиус кривых землевозных лежневых дорог 15 м. На прямых участках пути при подъемах до 0,07 и спусках до 0,15 в грузовом направлении рекоменду­ются следующие размеры колейных щитов: ширина 0,80 м, длина не менее 2,5—6,5 м. При больших уклонах и на кри­вых вместо щитов укладывается сплошной поперечный на­стил с устройством виражей. Щиты укладываются без пе­рекосов с тщательной пригонкой и подбивкой.

Основание под лежневую дорогу тщательно планирует­ся. Для укладки длинных и тяжелых щитов используются краны на гусеничном или автомобильном ходу.

Рис. 6 -  Отсыпка насыпи на болоте грунтом из бокового резерва

Для постройки 1 км однопутной лежневой дороги тре­буется: леса круглого 450 м3, штырей из круглого 12-мм железа 5000 шт., затрат рабочей силы до 500 чел-дней (включая заготовку и транспортировку материалов к ме­сту работ).

Этот способ производства работ должен применяться только в исключительных случаях, так как требует значи­тельных затрат сил и средств на устройство и эксплуатацию временных землевозных путей.

Отсыпка насыпи грунтом из боковых резервов (рис. 6) применяется при небольшой глубине болота, низ­ком уровне грунтовых вод и грунтах дна болота, пригод­ных для укладки в насыпь.

Если насыпь возводится только из минеральных грунтов, торф предварительно удаляется на площади резерва взрывом на выброс или экскаваторами.

Насыпи, возведенные на сланях или с использова­нием ледяного покрова, перед пропуском организованных поездов должны   подвергаться   тщательному   испытанию временными нагрузками не менее расчетных.

Восстановление земляного полотна на узлах и станциях

Восстановление земляного полотна на раздельных пунктах осложняется наличием разбитого подвижного со­става на путях, завалов от разрушенных сооружений, слож­ностью доставки грунта для заделки мест повреждения в
земляном полотне, затруднениями в работе землеройных машин и механизмов, сложностью в устройстве водоотвод­ных сооружений и т. д.

При расчистке путей от обрушенных   сооружений элементы конструкций   этих сооружений   в необходимых случаях расчленяются на более мелкие части с последую­щим удалением их за пределы габарита приближения стро­ения. Для перебивания отдельных элементов обрушенных конструкций и сооружений следует   использовать кумуля­тивные, удлиненные и сосредоточенные заряды ВВ и дру­гие средства.

Элементы конструкций сооружений при расчистке путей убираются с помощью лебедок, тракторов, бульдозе­ров, тягачей, кранов и других средств.

В некоторых случаях при благоприятных условиях для отбрасывания в сторону тяжелых конструкций могут ис­пользоваться взрывчатые вещества. В этом случае заряды следует закладывать под отбрасываемый элемент со сто­роны, противоположной направлению выброса, и забивать их грунтом. Взрыв всех зарядов должен быть одновремен­ным. Ориентировочно расход ВВ принимается равным 0,7—1,0 кг для отбрасывания 1 т конструкции на расстоя­ние 1 м.