Организация работ по восстановлению земляного полотна, страница 3

·  удаление элементов оборонительного сооружения из тела земляного полотна;

·  устройство в необходимых случаях дренажных вы­ пусков;

·  заполнение образовавшихся пустот грунтом.

Элементы оборонительного сооружения из тела зем­ляного полотна удаляются с помощью бульдозеров, тягачей, кранов на автомобильном или гусеничном ходу. Для уско­рения и облегчения процесса разборки отдельные элементы сооружения предварительно подрываются зарядами ВВ.

При   ограниченных    сроках   на   восстановление и больших объемах работ СОТ из бетона и железобетона ликвидируются   путем   подрывания их сосредоточенными зарядами.

Для достижения большего эффекта СОТ предварительно заполняется водой, а затем внутри его взрывается сосредо­точенный заряд, взятый из расчета 0,2—0,4 кг ВВ нормаль­ной мощности на 1 м3 внутреннего объема сооружения.

Ликвидация завалов и обвалов в земляном полотне при обычных грунтах

Завалы чаще всего образуются в выемках в ре­зультате подрывания откосов. Восстановление земляного полотна па таких участках сводится к ликвидации завалов, восстановлению откосов и расчистке водоотводных соору­жений.

В зависимости от характера завала, глубины выем­ки и условий производства работ для ликвидации завалов могут применяться экскаваторные, бульдозерные и скрепер­ные комплексы тех же составов, что и при разработке вы­емок вновь.

Экскаваторы, оборудованные драглайном, применя­ются для ликвидации завалов в глубоких выемках (глуби­ной 8—10 м).

В тех случаях, когда глубокая выемка завалена на всей или на большей части ее длины, целесообразно приме­нять скреперы или бульдозеры. В этом случае грунт сна­чала перемещается из завала в образовавшиеся пустоты
в откосах, а затем по достижении глубины более 3 м оставшаяся часть грунта перемещается продольными проходками в нулевые места за пределы габарита приближения строе­ний (в отвал).

Для ликвидации завалов в глубоких, но коротких выемках следует применять экскаваторы, оборудованные прямой лопатой, с погрузкой грунта в автосамосвалы, ко­торые вывозят грунт через нулевые места в отвал. Образо­вавшиеся в откосах выемки пустоты планируются бульдо­зерами и частично вручную.

При необходимости ускорить темпы работ разработку завала рекомендуется вести с двух сторон.

Для обеспечения возможности движения автосамосва­лов путевая решетка от завала до нулевого места убирает­ся, а балластный слой срезается до уровня нижней постели шпал.

Восстановление земляного полотна на участках, которые временно использовались для пропуска танков и автомашин.

Восстановление земляного полотна на участках же­лезнодорожного   пути,  которые временно использовались для пропуска танков и автомашин, сводится к ликвидации повреждений, выбоин и канав и доведению его до нормаль­ных поперечных размеров.

Работы начинаются с удаления оставшихся эле­ментов верхнего строения пути и срезки верхнего повреж­денного слоя грунта. Из выбоин и канав удаляется вода и разжиженный грунт.

После расчистки основной площадки повреждения в земляном полотне засыпаются грунтом. Грунт подвозится скреперами или автосамосвалами из резервов   или   карье­ров. По мере засыпки повреждений грунт разравнивается бульдозером или автогрейдером и уплотняется  катками. Затем производится планировка основной площадки земля­ного полотна автогрейдером.

Краткосрочное восстановление земляного полотна

При краткосрочном восстановлении повреждения в земляном полотне заполняются клетками из шпал (брусь­ев   или   бревен),   устраиваются   эстакады  или  земля­ное полотно восстанавливается в пониженном уровне на
оси  или  на обходе.  Способ   восстановления  выбирается в зависимости от местных условий, наличия сил и средств.

Шпальные клетки применяются для заделки от­ дельных воронок и небольших брешей. Работы по устрой­ству шпальной клетки выполняются в такой последовательности:

·  воронка  (брешь)  очищается от обломков верхнего строения пути и других  посторонних   предметов, из нее удаляется вода и разжиженный грунт;

·  в откосах воронки устраиваются уступы, по высоте равные одинарной или двойной толщине шпалы; грунт от разделки уступов и из валика вокруг воронки сбрасывается на дно, разравнивается и тщательно уплотняется;

·  на спланированное дно воронки укладывается ниж­ний сплошной ряд шпал (брусьев или окантованных бре­вен);

·  па сплошном нижнем ряду выкладывается шпальная клетка из взаимно-перпендикулярных горизонтальных рядов шпал.

При выкладывании шпальной клетки должны быть соблюдены следующие условия:

·  в нижнем сплошном ряду шпалы укладываются пер­пендикулярно к оси пути;

·  последующие ряды шпал укладываются перпендику­лярно друг к другу, в каждом ряду шпалы должны подби­раться по высоте;

·  при укладке одного ряда шпал над другим они долж­ны пересекаться не менее четырех раз; при необходимости число пересечений проверяется расчетом, при этом напря­жение на смятие не должно превышать 20 кг/см2;

·  шпалы должны скрепляться между собой скобами из расчета по две скобы на одну шпалу;

·  при определении высоты шпальной клетки необходи­мо учитывать упругие и остаточные деформации, которые в сумме составляют 2,5—3,0% от высоты шпальной клетки;

·  шпалы в верхнем ряду укладываются по эпюре, при­нятой для данного участка.

Деревянные эстакады облегченного типа применя­ются для ликвидации больших брешей глубиной более 3м.

Эстакады облегченного типа устраиваются в соответст­вии с Руководством по восстановлению искусственных со­оружений.

С открытием движения поездов бреши и воронки, перекрытые эстакадами или заполненные шпальными клетками, при первой возможности  должны быть засыпаны грунтом. Грунт для засыпки брешей подается из карьеров специальными землевозными поездами. Грунт на поезда в карьерах грузится экскаваторами. Для ускорения разгруз­ки следует применять бульдозеры или выгружатели другого типа.