Достижение наибольшей экономической эффективности деятельности предприятия. Удовлетворение потребностей населения в туристических услугах

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»

Социальный факультет

Кафедра «Социальная работа»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

по дисциплине «Управление персоналом »

Студент группы 6ГУ1                                                                        

Руководитель                                                                                                                                                                                                        

2009

Туристическая фирма «Вокруг света»

Туристическая фирма «Вокруг света»работает в сфере предоставления комплекса туристических услуг, как гражданам России, так и иностранцам.

1) Цель: достижение наибольшей экономической эффективности деятельности  предприятия.

          Задача: удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечивая их качество и надёжность.

Туристическая фирма «Вокруг света» дорожит своей репутацией и строго соблюдает выполнение договорных обязательств по предоставлению туристических услуг.

Миссия: Ваш отдых – наша работа!

Видение: стать лидирующим поставщиком товаров и услуг на туристическом рынке.

2) Структура. Организационная структура управления в данной организации представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчинённости, делегирования обязанностей и ответственности, распределения зон ответственности.

Структура туристической фирмы «Вокруг света»  линейно-функциональная. Сущность данного типа в том, что руководство организации обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами, и характеризуется линейным объединением отдельных подразделений в комплексные службы.

Туристическую фирму «Вокруг света» возглавляет Генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несёт полную ответственность за состояние агентства и его деятельность. Генеральному директору подчиняются Управляющий директор и Главный бухгалтер. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, Управляющему директору подчиняется юрист, специалист визовой службы и управляющий по работе с клиентами. Управляющему по работе с клиентами подчиняются менеджеры, секретарь и курьер (рисунок 1).

 


Рисунок 1 – Структура управления туристической фирмы «Вокруг света»

3) Технология. Туристическая фирма «Вокруг света» сотрудничает со всеми ведущими туристическими агентствами России и ближнего зарубежья. В нашей организации можно заключить договор, забронировать путёвку. Вам окажут помощь в оформлении визы. Возможно составление индивидуальных программ и экскурсий. Для заграничных туристов - специальные предложения.

В турфирме «Вокруг света» налажен контакт со всеми ведущими гостиницами, базами отдыха и развлекательными центрами, предлагаемых для путешествия городов. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний. Стоит новейшее оборудование.

В организации можно сочетать 2 типа совместной деятельности:

1) совместно-взаимодействующий,

2) совместно-последовательный.

Так как в организации сотрудникам приходится тесно взаимодействовать друг с другом, их работа должна быть последовательной: сначала заполняется анкета, затем пишется заявление, заключается договор, оформляются документы, выбирается маршрут, производится оплата и т.д.

4) Финансы. Финансовые ресурсы туристической фирмы «Вокруг света», как и любой другой туристической организации, во многом зависят от трёх составляющих:

1) цен на топливо и авиабилеты;

2) международных отношений со странами-компаньонами;

3) от притока (оттока) клиентов.

В условиях сезонных колебаний спроса разнообразие туров по сезонности увеличивает оборот денежных средств. Работники организации считают себя высокими профессионалами и предпочитают конкретную договорённость по оплате труда - деньги для них существенно важнее, чем карьерный рост или похвала.

В компании проводятся мероприятия по управлению издержками, но необходимо разработать систему финансового планирования.

Также в компании существует резервный капитал (счета в банках) и капитал, участвующий в обороте (бронирование билетов, оплата гостиниц).

5) Управление. В туристической компании «Вокруг света» сложился 2-й тип управления: рыночная управленческая среда и соответственно предпринимательская организационная культура, где главный рычаг воздействия на персонал - деньги.

Цель управления - достижение заданного уровня эффективности деятельности организации при условии минимизации затрат. Рычаги управления:

- высокая мотивация персонала на решение поставленных задач;

- использование современных технологий;

- хорошая репутация фирмы на рынке.

В компании установлен учёт рабочего времени, объёмов продаж, прибыли и прочих показателей, характеризующих эффективность деятельности и загрузку сотрудников.

В организации существует:

- единая система документооборота;

- чёткие правила работы с расписанием;

- клиентская база;

- система отбора и анализа информации на рынке.

6) Персонал. Штат сотрудников туристической компании «Мечта» 21 человек. В организации используются особенности группового поведения:

- корпоративная культура (ценности, характерные для трудового коллектива);

- феномены групповой динамики (особенности лидерства, способы поведения в конфликтах).

Плюсы управления персоналом:

1) «норма управляемости», т.е. у одного начальника в подчинении не больше 7 человек;

2) строго распределены функциональные обязанности сотрудников;

3) объединение сотрудников в подразделения осуществлено по принципам выполняемой функции.

Поиск и найм персонала осуществляется преимущественно на основании личных связей и знакомств. Практикуется материальное стимулирование персонала в виде премий и бонусов по результатам индивидуальной работы.

Минус - не производится прогноз потребности в кадрах.

7) SWOT-анализ. Сильные стороны:

- высококлассные специалисты;

- прямой выход на западный рынок;

- часто компания выступает в роли оператора;

- качество предлагаемых услуг.

Слабые стороны:

- неудовлетворительная заработная плата;

- проблемы внутреннего менеджмента;

- отсутствие маркетинга;

- текучесть кадров;

- отсутствие планирования.

Угрозы:

- при пассивности руководителя и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна потеря преимущества на рынке;

- потеря высококвалифицированных специалистов из-за внутренних проблем компании.

Возможности:

- профессиональное преимущество перед конкурентами;

- разработка новых маршрутов.

Похожие материалы

Информация о работе