Экспертные оценки предпринимательской среды. Малый бизнес. Основные ненормативные действия, с которыми сталкиваются предприниматели г. Комсомольска-на-Амуре при ведении бизнеса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

деловой портрет, выявить и систематизировать  основные «болевые точки».  Он показал определенный настрой местных предпринимателей. Участие в опросе было очень пассивное. Экспертами выступили 29 человек. Для примера, при подготовке Стратегических  планов в  Южно-Сахалинске в опросе участвовало 99,   Хабаровске – 224 бизнесмена. Подобная выборка снижает достоверность полученных результатов. Поэтому  для подтверждения основных проблем, с которыми сталкиваются  предприниматели,  в анализе использованы данные экспертных опросов по  Хабаровску и Южно-Сахалинску.

Судя по выборке, предприниматель  Комсомольска-на-Амуре имеет  преимущественно  высшее образование (78,6%) и осознает необходимость получения дополнительных знаний (75,9%),  со стажем предпринимательской деятельности и  руководящий  предприятием, функционирующим  более 10 лет  (70,4 и 45,5%), в возрасте 31 – 55 лет (71,4%), семейный (96,4%), с численностью семьи  до четырех человек (55,6%). Как видно из приложения 61, здесь меньше, чем в выборке  по   Хабаровску и Южно-Сахалинску,  молодых, а больше предпринимателей в более старшем возрасте, а также  имеющих высшее образование и стаж предпринимательской деятельности свыше 10 лет.

По отраслям выборка распределилась следующим образом: более половины опрошенных (57,1%) заняты в сфере оптовой и розничной торговли; 17,9% – в  строительстве; 14,3% – сфере коммунальных и социальных услуг;  по 3,6% –  в обрабатывающей промышленности, гостиничном и ресторанном бизнесе, здравоохранении. Важно отметить, что промышленность  занимает незначительный удельный вес даже против  Южно-Сахалинска, где она не является отраслью специализации.

Наиболее характерная организационно-правовая форма –  общество с ограниченной ответственностью (51,7%) и  предприниматели без образования юридического лица (34,5%). В выборке  по  Хабаровску и Южно-Сахалинску соотношение обратное. Большинство из них (44,8%) существует на рынке более 10 лет. При этом численность работающих на предприятиях  менее 15 человек составила 31,0, от 15 до 100 человек – 37,9,  и  от 100 до 250 – 31,1%.

Выбор отраслевой специализации  для основной части предпринимателей был осознан и обусловлен перспективностью (51,9%) и близостью  своей специальности (33,3%). Соотношение в  Южно-Сахалинске обратное. Правильность выбора признает подавляющее число бизнесменов во всех трех городах, что является хорошей заявкой на  будущий успех.

Думают  укрупнять  бизнес 75,0% комсомольчан,  что по сравнению с хабаровчанами и южносахалинцами существенно выше (39,9 и 68,8%). Это говорит о позитивных  настроениях предпринимателей города Юности.

Свое материальное положение бизнесмены  Комсомольска-на-Амуре оценивают достаточно скромно: 20,7% – как  хорошее, 48,3% – удовлетворительное. Почти треть опрошенных  (27,6%) периодически испытывают  трудности, еще 3,5% – им не удовлетворены. Но по сравнению с  Хабаровском и Южно-Сахалинском, где неудовлетворенных, соответственно,  18,8 и 17,2%  комсомольчане более оптимистичны.

Из числа опрошенных экспертов  Комсомольска-на-Амуре 75,9% указали, что их предприятие в 2008 г. работало  рентабельно, но по сравнению с 2006 и 2007 гг. (89,7%) этот показатель снизился.  Основной рынок сбыта – городской.

Предприниматели города Юности преимущественно рассчитывают только на свои силы (64,0%).  В  муниципальных, краевых и федеральных программах участвуют, соответственно,  28,6, 17,4 и  18,2%.

Растет конкуренция в сфере малого бизнеса. По мнению 72,0% респондентов, основными конкурентами на внутреннем рынке являются местные предприятия, а также западные российские (24,0%) и производители

Похожие материалы

Информация о работе