Механизм управления информацией. Приемы работы с информацией. Приоритетная поставка информации и информационное партнерство

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Механизм управления информацией.

Большинство ученых вынуждены признать, что исчерпывающее  понятие «информация» сформулировать невозможно. Оно будет варьироваться в зависимости от направления исследований. Ожегов определяет «информацию», как сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством, или как сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. \\\ Существуют следующие блоки управления информацией: 1. Формирование собственного информационного потока. Экономический, политический или иной субъект, имеющий целю занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе должен организовать собственный инф. поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального. Необходимо захватить монополию на инф-ю о себе. Это достигается тем, что, что поставка сведений для СМИ осущ-ся регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события. На этом этапе это делается для того, чтобы вас узнали и к вам привыкли. Вопрос о том, публиковать их или нет – дело самих СМИ. Если у вас просят доп. инф-ю, то необходимо выдавать её незамедлительно и без всяких условий. \\\ 2. Сегментирование инф потока.  Когда поставленная выше задача в основном решена, приступают к созданию ограниченно-целевых инф. потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель. Этот процесс подходит под определение манипуляции – это процесс воздействия на общ мнение и поведение для его канализации в нужном определенным политическими и общественными структурами направлении. Процесс манипулирования может быть определён как недопустимый или неэтичный, если он предполагает прямой обман потребителей информации, воздействие на подсознательные инстинкты, оскорбления лиц или организаций, дискредитацию товаров или услуг. Конкретные ограничения на такого рода манипулирования зафиксированы в ФЗ РФ «О рекламе», «О СМИ». \\\ Приемы работы с информацией: 1) убеждение – воздействие на сознание через обращение к критическому суждению. В основе убеждения – логическое упорядочивание фактов и выводов, согласно единой мировоззренческой концепции человека. Эффективному убеждению способствуют следующие приемы распространения информации: - фрагментальность подачи (дробление информации). Это придает информации видимость разносторонности и оперативности, дает дополнительные возможности манипулировать аудиторией; - ритуализация. Это показ официальных процедур, приемов, встреч. Зрители ощущают важность момента; - персонализация. Это акцентирование внимания не на смысле события, а на их носителях – авторитетных фигурах; - отвлечение внимания от важной информации. \\\  2) Внушение – процесс воздействия на психику человека, предполагающий снижение критичности при восприятии информации. Отсутствие развернутого логического анализа.    Содержанию, усвоенному через механизмы внушения в дальнейшем присущ навязчивый характер. Оно с трудом поддаётся осмыслению и коррекции, представляет собой совокупность внушённых установок. Внушение - это способ передачи идей, недоказуемых с помощью логических посылок, представляющихся абсурдными с т. зрения здравого смысла.  \\\ Суть второго блока сводится к тому, что вместо информационного вала начинают выдавать фрагменты, работающие на выполнение главных задач PR – компаний. 3) Приоритетная поставка информации и информационное партнерство. Процесс создания и продвижения новости: первоначальные, часто отрывочные сообщения о предмете -> полноценная новость -> первичные комментарии авторитетов -> новость получает развитие до проблемы -> по управлению высказываются более крупные общественные авторитеты

Похожие материалы

Информация о работе