Определение расчетных объемов работы для перевозки щебня железнодорожным транспортом. Расчёт вместимости площадки и площади площадки по методу удельных допустимых давлений (нагрузок), страница 2

В курсовом проекте разрабатываются варианты схем КМАПРР для щебня. Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР для переработки щебня по I-му варианту (мостовым краном) приведен на рисунке 2.4.1.

Рисунок 2.4.1- Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР для переработки щебня по I-му варианту (мостовым краном).

Для условий переработки щебня по II-му варианту ― козловым краном ККС-10 на рисунке 2.4.2.

Рисунок 2.4.2- Вертикальный разрез и план схемы КМАПРР для переработки щебня по II-му варианту (козловым краном).

2.5 Выводы

Для хранения щебня выбрана открытая универсальная площадка для навалочных грузов. Для переработки щебня по I-му варианту принят мостовой электрический грейферный кран, по II-му варианту ― козловой кран ККС-10.

В качестве грузозахватного устройства выбран грейфер моторный МГС-504.

По обоим вариантам схем КМАПРР приведен вертикальный разрез и план.


3  Определение параметров складов

3.1 Расчёт параметров складов по допускаемой нагрузке

Исходными данными для определения основных параметров складов (вместимости, длины, ширины, высоты), размеров приемо-отправочных и погрузо-разгрузочных фронтов являются грузопотоки и режим работы склада.

Необходимая вместимость склада для любого вида груза может быть определена по формуле:

,

где      tхр – срок хранения груза на складе, принимаем  суток.

 т.

Площадь склада по методу удельных допустимых давлений (нагрузок) определяется по формуле:

где       Kпр – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы;

            g – ускорение свободного падения;

            Pдоп – удельное допустимое давление на 1 м2 полезной площади склада, кН/м2.

 м2.

Итак, площадь склада по методу удельных допустимых давлений (нагрузок) равна:

 м2.

3.2 Расчёт параметров складов по элементарным площадкам.

Метод расчёта параметров склада более точно может быть выполнен по схеме расположения груза (штабеля).Принимаем тип штабеля – обелисковый(рисунок 3.2.1).

Длина штабеля рассчитывается по формуле:

,

где      γ – объёмная масса щебня, принимаем γ = 2 т/м3;

H – высота штабеля, принимаем 4 м;

            L – длина штабеля, м;

            B – ширина штабеля, определяется типом механизма и схемой КМАПРР;

            β – угол естественного откоса, для щебня β = 45°.

Ширина площадки по первому варианту рассчитывается по формуле:

,

где      bАПР – ширина автопроезда, принимаем bАПР=3 м.

м.

Ширина площадки по второму варианту рассчитывается по формуле:

м.

Итак, рассчитаем длины площадок для первого и второго вариантов соответственно:

м,

м.

В длине склада необходимо учесть пожарные проезды. Ширина пожарного проезда равна 6 метров. Устраиваются пожарные проезды через каждые 50 метров:

м,

м.

3.3 Выводы

В данном разделе курсового проекта рассчитана вместимость площадки и площадь площадки по методу удельных допустимых давлений (нагрузок), которая составила     2845 м2.

Рассчитаны основные параметры площадки по методу разбиения на штабели груза. По первому варианту переработки груза мостовым краном длина площадки (с учётом пожарных проездов) составила 97.5м, полезная ширина – 17.2м.

По второму варианту переработки груза козловым краном длина площадки (с учётом пожарных проездов) составила 96.2м, полезная ширина – 17.4м.


Расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин и механизмов

4.1 Расчёт производительности погрузочно-разгрузочных машин

Важнейшим показателем эффективности работы погрузочно-разгрузочных машин (далее ПРМ) является её производительность. Различают техническую и эксплуатационную производительность.

Теоретическая производительность – это количество груза, которое может переработать ПРМ при непрерывной работе, оптимальных условиях и номинальной загрузке.

Техническая производительность – это количество груза, которое может переработать ПРМ при непрерывной работе, но с учётом её номинальной загрузки по грузоподъёмности.

Эксплуатационную производительность – это количество груза, которое может переработать ПРМ с учётом фактической загрузки по грузоподъёмности и перерывов в работе.

Для расчёта производительности ПРМ используется следующая формула:

,т/ч,

где      GГР – количество груза, перерабатываемое ПРМ за цикл;

            ТЦ – продолжительность цикла, с.

Продолжительность цикла определяется для ПРМ в соответствии с построенными графиками, которые приведены для первого варианта переработки груза на рисунке 4.1.1, для второго варианта – на рисунке 4.1.2.

Количество груза, перерабатываемое ПРМ за цикл:

,

где      VГР(Г) – объём щебня, захватываемого грейфером;

            γ – объёмная масса щебня;

            KЗ – коэффициент заполнения грейфера, принимаем KЗ=0.6.

т.

Исходя из приведенных ниже рисунков, рассчитаем техническую производительность по первому и второму вариантам соответственно:

т/ч,

т/ч.

Эксплуатационная производительность определяется за смену по формуле:

,

            где      7 – продолжительность смены;

                        KВР – коэффициент использования ПРМ по времени, принимаем равным 0.75.

т/смену,

т/смену.

Сравним рассчитанное значение QСМ мостового крана 208.4 т/смену с нормой выработки, приведенной в [ЕНВ], составившей 181 т/смену. Погрешность не превышает 50%. Значение QСМ козлового крана – 142.3 т/смену, что также не превышает допустимой погрешности.


Рисунок 4.1.1 – Технологический график переработки груза мостовым краном.

Рисунок 4.1.2 – Технологический график переработки груза козловым краном.